AWE32 + SBLive – как избежать подключения большого количества

проводов на задней стенке компьютера.

 

Начнём с того, что наличие двух ТАКИХ звуковых карт – нестандартно для домашнего писюка. Большинство “профессионалов” при установке SBLive просто заменяют ею старую карту. Подход, прямо скажем, непрактичный. Особенно при наличии в AWE чипов расширения памяти.  При небольшом ОЗУ (32 – 64 mB) эти чипы – находка для малобюджетных  домашних студий. Лишаться дополнительной памяти для загрузки и использования звуковых банков в любом случае – неэкономно. Поскольку SBLive резервирует лишь половину системного ОЗУ, для использования больших звуковых банков, или нескольких маленьких, остаётся не очень много этой самой памяти, в том числе и для выполнения приложений (то бишь, запуска различных программ, особенно тех, которые требовательны как к производительности центрального процессора, так и к наличию необходимого для комфортной работы с этими приложениями ОЗУ). Вывод ясен… К тому же, два аппаратных синтезатора (соответственно, два MIDI-порта, расширение полифонии, ещё один микрофонный и линейный входы) – куда лучше одного. Нет? Первая ошибка понятна.

 

Вторая распространённая ошибка. Не стоит при наличии в писюке SBLive и какой-то другой звуковой карты подключать их для микширования к внешнему пульту раздельно (ежели, конечно, не требуется раздельная тембровая коррекция, или нет нужды сводить фанеры в мультитрековом редакторе вроде Cool Edit Pro, что само по себе – более эффективный вариант создания и обработки фонограмм). SBLive, в отличие от большенства карт такого класса, в полной мере обеспечивает ПОЛНОЕ ВНУТРЕННЕЕ МИКШИРОВАНИЕ всех (почти всех) источников одновременно. Почему, почти всех? Нельзя, скажем, одновременно записать фонограмму с компакт-диска и пение в микрофон (Karaoke). А вот Wave, MIDI и дополнительный вход (Aux) – записать в звуковой редактор реально. Или - Wave, MIDI и Line In. Во втором случае лучше соединить стерео-мини-джеками LineOut AWE и LineIn SBLive. В микшере SBLive, естественно, задействовать этот самый LineIn. Для внутренней записи микса следует выбрать режим What U Hear (Что Ты Слышишь).

Однако ж, первый вариант более предпочтителен, ибо при этом можно избежать дополнительного подключения, наличия ещё одного шнура, коих на задней стенке писюка и так много. В этом случае, правда, требуются минимальные навыки обращения с паяльником. Нужен ещё стандартный коннектор от CD-ROM’а с плоским чёрным разъёмом, который “втыкается” в Aux SBLive’а (расположен непосредственно на самой карте), а освобождённый от второго разъёма конец шнура припаивается к соответствующим “пимпочкам” AWE32 (или другой карты). Следите за правильностью расположения каналов (белый провод – левый канал, красный - правый)

 

Третья ошибка. Предположим, что проделана операция по подключению одной карты к другой. Задействовав все описанные установки, получаем микс с ЭФФЕКТОМ, выбранным в микшере SBLive. Это не есть - гуд. Впрочем, похоже как раз на гуд, ибо гудит всё, что гудеть совсем не должно. Если кому-то это нравится, может оставить, как есть (учтите только, что при записи микса в режиме What U Hear, запишется и эффект). Кому – нет, идём в настройки микшера (сие годится и владельцам лишь одного SBLive): Settings -> Source -> Select Source – выбираем последовательно все источники внешних сигналов и убираем слайдеры Reverb и Chorus в крайнее левое положение. В самой верхней графке Environment пишем имя ПРЕСЕТА и сохраняем. Этот вариант годится и для прослушивания аудиофайлов (в Wave/DirectSound следует тоже убрать эффект).

 

ПРИМЕЧАНИЕ: с установкой софта для SBLive не удаляйте старый добрый микшер AWE32 (равно как и Control Panel), иначе как управлять старой картой? Учтите только, что шумит AWE несколько больше SBLive (порядка -63dB против -74dB). Умельцы, конечно, могут в разрыв цепи AWE32-SBLive впаять “шумодав” (динамический, к примеру – системы “Маяк”, или подобный). Впрочем, системы понижения шума звуковых редакторов достаточно эффективны, что бы заниматься ещё и монтажом аппаратного шумоподавителя.

 

Можно иначе избежать шумов: подключить AWE32 к SBLive! по S/PDIF. Как? К коннектору CDdigital. Тогда всё здесь описанное в отношении распайки и подключения проводами теряет актуальность. При таком варианте, правда, заметно падает уровень громкости AWE32. К тому ж, по цифре подаётся сигнал только с миди-синтезатора, прочие аудио-сигналы - недоступны. А они вам надо?

 

ПРИМЕЧАНИЕ: микшер LiveWare3.0 позволяет сохранять любые настройки “на все случаи жизни”. Не сохраняется только Master Volume. Сделав настройки, жмите иконку в правом верхнем углу. Выбирайте Save PresetTask (группа пресетов), Preset (один пресет). Не выбирайте Exclude mixer settings, иначе установки сохранятся не полностью. Создав одну группу (скажем, Mine), в дальнейшем вы легко найдёте в ней любой свой пресет. Так что – вперёд и с песней!!!

 

Вячеслав "CakeWorker" УБОГОВ

Надым, ЯНАО, Россия

 

MS Internet Exprorer® (1024x768)

ZodchijStudio-Nadyn 1987-2003

Сайт управляется системой uCoz