Native Instruments Kontakt (beta).

Вот и дождались – NI вновь заявляет о себе громко и со вкусом, программный сэмплер – VST, DXi, stand-alone – есть Kontakt (простите за банальность).

Что он может?

1. Читать диски формата Акай.

2. Читать банки SF2 (пока с багами, об этом ниже).

3. Читать аудио-файлы (wav, aiff, snd).

4. Мультиканал – 16 миди-каналов.

5. Мультитембр – 16 пресетов на сессию.

6. Блок локальных (для отдельных инструментов) эффектов (panning delay, stereo chorus, stereo flanger, stereo phaser, reverb). Вставка эффектов в разрыв (Insert) с регулируемыми параметрами Send, Return. А так же, режим Bypass.

7. Блок глобальных (общих для всех инструментов) эффектов (distortion, waveshapper, lowfi, compressor, stereo enhancer, filter/eq).

8. Массу опций-функций для тонкой настройки всех параметров загруженных сэмплов, необходимых и не очень…

 

Как и небезызвестный HALion, Kontakt конвертирует загружаемые сэмплы с копированием их в указанный юзером каталог, создавая файл пресета с расширением nki (меню File-Save), который впоследствии можно загрузить в сэмплер снова. При создании пресета, подключении того или иного блока, интерфейс программы пополняется новой картинкой – возникает традиционная рековая стойка: каждый блок имеет определённое количество вращающихся ручек, кнопок, переключателей-переходников к скрытым вкладкам, или параметрам.

 

И пресеты, и сэмплы загружаются в Kontakt простым перетаскиванием: из левого нижнего окна (на скриншоте не указано) в окно главное (собственно сэмплер. См. скриншот). При перетаскивании пресета появляется Новый инструмент с именем исходного пресета.

 

Для вставки отдельного сэмпла нужно ткнуться в кнопку Mapping Editor: откроется окно с виртуальной клавиатурой. Перетащите сэмпл в эту область и установите его на нужную «клавишу». Это будет корневая нота. Теперь, выделив мышью сэмпл, можно «растащить» его по клавиатуре вправо-влево (область действия исходного сэмпла), и вверх-вниз (область velocity). Имя нового инструмента можно изменить, ткнув мышью в верхнюю графу (правда, имя сохраняется не явно, т.е., задать его можно, но при выборе File-Save имя автоматически меняется на kontakt_def. При новой же загрузке созданного таким способом пресета, имя восстанавливается).

 

Отдельные сэмплы (wav) вполне нормально «накладываются» друг на друга: лайеры (пласты) можно создавать. Но при редактировании зон сэмплов растащить один по другому не выходит: приходится сначала один сэмпл куда-то сдвинуть, затем установить зоны для второго, и только после этого вернуть первый на своё место.

 

Подключение и предварительная настройка.

Все пробы проводились в режиме stand-alone через SonicFoundry MIDI-Router под Cakewalk 3.0 Professional на Pentium 3-800/256 RAM/SBLive! Player 5.1 (LiveWare 3.0 под Windows 98SE eng), и в режиме VST под Sonar 1.3.1 (WDM под Windows 2000 rus).

 

Stand-alone без проблем был настроен на 10 ms (DirectSound SBLive! Wave Out). Просто был запущен с хард-диска Kontakt.exe (скачать). Загружались два пресета Акай с настройкой их на разные миди-каналы. Глюков в звуке обнаружено не было (кроме, пожалую того, что один и тот же пресет Акай, как SF2, и как Акай звучит несколько по разному. Впрочем, это явно издержки конвертирования Акай в SF2, хотя именно как SF2 сей пресет по звуку мне понравился больше – M3 Krypton из библиотеки Korg Universe).

 

Kontakt послушно следовал играемым Cakewalk’ом нотам по обоим миди-каналам.

 

К Sonar’у 1.3.1, однако, подключить Kontakt, как DXi не удалось. Перебрав множество вариантов, я подключил-таки сэмплер к Sonar’у через Amulet VST-DX Adapter, как обычный VST-плагин:

 

Kontakt + Amulet VST-DX Adapter (см. опции плагина после окончания сканирования каталогов адаптером – Select Properties).

Install as DirectX plug-in - отключить

Use extended DXi features  - включить

External MIDI control      - Controllers

Force stereo operation     - включить

И хотя Kontakt появляется в группе обычных DX-плагинов, а не DXi-VST, драйвер его в миди-треках возникает и работоспособен. Если же Install as DirectX plug-in включить, звука от Kontakt’а не добьётесь.

 

Но загруженный в проект Sonar’а Kontakt не сохраняет свои пресеты с проектом (Native Instrument об этом знает). Задержка в Sonar’е стандартная, так что поиграть здесь в реале вряд ли возможно. Как stand-alone, однако, и здесь Kontakt вполне работоспособен.

 

К тестированию беты кое-кто ещё подключился. Так, вместе, глядишь, мы всё и раскопаем.

Дополнение от Mr_file.

«Могу добавить, что сей продукт работает и с дровами APSLive и как stand-alone, и из под Cubase, который нормально видит его как инструмент - достаточно переписать соответсвующую dll в соответствующую папку. Отдельная версия сразу находит ASIO и работает с ним без глюков.

В отдельной версии не реализована возможность играть с его виртуальной клавиатуры. И пока я не подключил миди-клавиатуру, никакого звука он выдавать не хотел... Хотя у всех продуктов данной фирмы такая возможность реализована».

 

 

Найденные баги.

Первый, и самый обидный – при сохранении файла сессии, файл сей на диске не появляется: загружать созданный ранее пресет проходится из меню, шрифт которого очень мелок и читается нелегко. Нужно в левом верхнем окне в отключённом режиме Mode выбрать носитель, каталог и собственно пресет. В левом нижнем, по мере доступа, будет появляться либо имя пресета (в случае с Акай), либо сэмплы (в случае с SF2, wav и т.д.).

 

Второй не менее обидный баг(?) – Kontakt не слушается стандартных миди-команд, типа volume, pan, velocity, pitch-band и т.д. без кучи дополнительных настроек, найти которые совсем нелегко. При этом, и будучи найденными, настройки эти не очень интуитивны. И мне пока так и не удалось включить ничего, кроме velocity. Впрочем, как выяснилось, velocity устанавливается, или не устанавливается самостоятельно.

 

Третий – режим Bypass на эффектах не работает.

 

Четвёртый – очень обидный. При считывании пресета непосредственно с диска Акай, пресет этот в Kontakt’е звучит без проблем. Однако после сохранения пресета, как nki и новой загрузки его в сэмплер, некоторые пресеты «преобразуются» неузнаваемо: со сдвигом отдельных семплов в непонятных направлениях, что приводит к совершенно искажённому звучанию с несовпадением нот, искажается тембр, появляется треск (очевидно, в местах старт-стоп циклов). Короче, мама-дорогая!

 

Временный баг связан с невозможностью загрузить патч SF2, как пресет – пока можно грузить только отдельные сэмплы. При этом почему-то автоматически не импортируются установки цикла, хотя при импорте зацикленного в Sound Forge отдельного сэмпла не из патча SF2 все параметры в Kontakt’е оказываются на своих местах. При попытке задействовать цикл (старт, стоп, режим) Kontakt «повесил» машину. Слава Богу, Диспетчером задач удалось закрыть сам Kontakt без перезапуска компьютера.

 

Предупреждение: не удаляйте и не заменяйте файл kontakt_def.nki, появляющийся в корне системного диска, иначе Kontakt покажет вам огромный кукиш в виде сообщений при новом запуске: Out of memory! и т.д. Глюки с запуском и работоспособностью сэмплера вам обеспечены.

 

«Фирменные» баги.

Компания Native Instruments сообщает тестерам об известных ей на данный момент недоделках следующее:

удаление сэмпла, инструмента, группы во время проигрывания приведёт к зависанию, а то и к краху машины,

переключение во время проигрывания между режимами Sampler/Tone/Time machine так же приводит к зависанию,

загрузка более 16 инструментов не рекомендуется,

зоны кроссфейда пока не выполняются,

ещё не все источники модуляции работоспособны, они встроены в сэмплер, но Editor о них «не знает», к примеру, управление функцией envelope attack миди-командой velocity,

патчи не сохраняются вместе с проектом VST (VST song),

VST-автоматизация пока не реализована.

 

Прочие баги от Native Instruments.

There are no messages/warnings/status reports whatsoever. Switching from sampler -> tone/time machine requires heavy one-time calculations, which make the sampler, look frozen and crashed! But it has very likely not. The time this consumes is directly related to the total length of samples, which must be processed; so if you have many lengthy samples, this can take quite some time! The same applies when samples are ADDED first time to a group with time or machine activated.

 

The user interface is far from being complete! The mapping editor is heavily worked on, also the sample editor, the arrangement of things etc.

 

Loop modes "until end" and "until release" are in fact equivalent.

 

SoundFont import works only for samples so far, not yet for presets.

 

The whole group handling is not yet as intended! Things will become a lot easier and more convenient in this are soon!

 

Snap-to-song tempo is missing in lots of places.

 

Modulation destinations are not yet adapted to the current state of things. You will, for example, be provided xyz -> formant shift even if you are not in tone machine mode.

 

Tone- & time machine: they have difficulties with loops, especially very short ones.

 

Certain UI elements are not yet finished: you cannot directly input values in most locations, for example; menus are not redrawn correctly if a knob is beneath them and so on.

 

Важно для тестеров.

Simple things first. We need to know if all sample formats at all sample rates and all bit resolutions work, sound correctly, are tuned right and are in an overall good condition.

 

If anything weird is happening or a bug appears, please save a patch!!! It’s much easier for us to analyze a saved patch than to follow instructions like „I did put in this sample and did something (can’t remember what), then it sounded strange“

 

When reporting, tell us a little bit about your system. The most important information for us is the operating system you’re using.

 

It would be great if you could try to reproduce bugs you’ll discovered – if this is at all possible of course. We have far less trouble if we know „ok I must click here than do this, then the machine crashes“ than if we only know „it crashed when I somehow moved around one of my samples“

 

Thanks in advance everybody!!

 

Пока всё! По мере выявления тех, или иных нюансов я буду информировать вас!

Спасибо за внимание!

Вячеслав Убогов aka CakeWorker

17.03.2002

 

 

MS® Internet Explorer ® (1024x768)

ZodchijStudio-Nadym® 1987-2003

Сайт управляется системой uCoz