Вернуться в ЧАВОСы

Вернуться на Главную страницу

 

>Я тут вообще запутался, такое обилие программ а посоветовать не кому на

>чем стоит лучше работать ((((. Из секвенсоров думаю все таки на Кейке

>остановиться, мне он кажется более дружелюбным, хотя многие говорят что

>не трать на него время а учи лучше Куб, или Лоджик. Что ты об этом думаешь?

Учить Куб или Лоджик - тоже тратить время, но - больше. Уверен. Сам неоднократно

пыталься посвятить этим прогам некоторое внимание. Но, однажды освоив Кейк,

переучиваться не захотел. А переучиваться пришлось бы значительно.

МИДИ-возможностей Кейка мне хватает с головой (повторюсь: я миди юзаю

в Кейке 3.0). Мне не нужны автоматизаторы (арпеджиатор, миди-дилэй,

и прочие "навороты"), включая Драм-машину. Я привык всё набивать руками.

В крайнем случае, что-то из этих вариантов можно применить в Кейке 9.03.

Но я ещё не имел крайней необходимости прибегнуть к ним. Куб, конечно,

хорош. Про Лоджик тоже грят много лестного. Но всё это относится к вещам

мне не необходимым. Прочее смотри в моём мануале к Кейку 3.0

 

>Как лучше записывать вокал? Какую программу использовать? Можно ли

>качественно все сделать в Кейке или надо все сводить в каком - нибудь

>звуковом редакторе? Какой редактор на твой взгляд лучше, SoundForge или

>Cool Edit?

Вокал я пишу в Cool Edit Pro 1.2a. В нём лучче, чем в других известных мне

мультитрекерах, реализована функция PunchIn-PunchOut (автоматизация входа-выхода

в режим записи). Причём, в мультитреке это происходит без появления каких-то

дополнительных окон (как это происходило в какой-то, не помню, версии Сэмплитюда).

Плюс к этоиу, мультитрек КЭПа позволяет иметь в каждом треке как моно, так и

стерео сэмплы. К радости моей, эта же возможность наличествует и в Сонаре.

А вот в упомянутом Сэмплитюде в одном проекте можно было иметь либо стерео,

либо моно-сэмплы. После записи и предварительного сведения вокала, я переношу его в Сонар.

Что лучше, КЭП, или Форж, сказать низзя: если КЭП более функционален,

то Форж - признанный лидер среди аудио-редакторов. Утверждается, что его

аудио-движок, алгоритмы обработок более качественны. Не знаю, я не тестер.

На слух различий в звуке я не слышу. Правда, собственные обработки КЭПа

(ревер, хорус, дилэй)  - не фонтан, отдают железом. Но на то и масса

аудио-плагинов, в том числе и плагины SonicFoundry (родные Форжа).

 

>И еще, если не затруднит, не опишешь свою схему работы, на чем пишешь

>миди, вокал, как накладываешь эффекты и в какой программе все окончательно

>сводишь?

Cakewalk 3.0 Professional - миди-сведение.

Sonar 3.1 Producer Edition - аудио-сведение, CoolEdir Pro 2.1 (в качестве товарища Сонара)

А так же WaveLab 4 и (частично) SoundForge 6 (или 7, не помню).

Плагины все не перечислить. В каталоге с ними 24 подкаталога и 289 dll'ок. Не все,

конечно, всегда в работе. Но я в поисках той или иной причуды частенько часами роюсь

в них. А постоянно - проверенные плагины из пакетов: waves (audiotrack, trueverb, c1,

ultramaximizer), ultrafunk (reverb), cake fx (chorus, delay, reverb, flanger),

prosonic (mixciter), dsp-fx, tc works, timeworks, hyperprism  и ещё кучу ДХ и ВСТ.

 

cофт-синты: Pro52, B4, FM7, Albino, V-station, Trilogy, Atmosphere и т.д.

 

>При создании свих миксов я ставлю твою запись (как я понял,это чисто кмпьютерный вариант)

>и пробую добиться такого звука, но четно.

Ну, это, в общем, не эталон. Не скажу, что я делал аббу на скорую руку,

но всё же за день, часов эдак за 8.

 

>Как я делаю: беру миди файл и по треково перевожу в вав, звуки беру из

>TS- 12 (брал на время), или гигастудио сэмплы. Первая проблема в барабанах:

>этот трек создается из частей в gm формате и переводится в вав и обрабатывается

>в сонаре или сэмплитуде в реальном времени

>(с плагами) вмесе с другими треками. Любой из треков включаешь по одному-звучит

>чисто объемно, но в миксе все гаснет напрочь (хотя все пишется в 24 битах).

Это называется когерентность волн. Дело в схожести сэмплов. В схожести

принципа их сэмплирования. Давно известно, что аранжа на одном инструменте

звучит наскока хуже, чем таже аранжа, но с применением нескольких синтов-сэмплеров.

Поэтому в проф-студиях пользуют много железа.

 

>Если не секркт, опишите пожалуйста создание вашей композиции, какую карту используете,

Не секрет. EgoSys Waveterminal 2496 + SBLve! Player 5.1. Была когда-то ещё и AWE32 (авца была подключена к СБЛиву по S/PDIFу).

До осени 1999г я на этой авце 4 года работал. Много чего записал.

 

>какие программы и плагины и на какие инструменты,

>с чего вообще начинаете (миди, аудио)

С того, что неделями кручу в голове нечто сначала мало вразумительное.

Я хожу, сплю, ем, читаю, тарахчу в хэлф-лайф, а оно у мя в башке дырынчит-дырынчит...

Я и аббу вынашивал пару недель, пока взялся. Када это дело отстоится, сажусь набивать

миди. Как правило, к этому времени уже складывается общая картина (и структура,

и звук, и что-то ещё, что осознанию не поддаётся. Моему, по крайней мере). В процессе

работы уже отстоявшееся укладывается в аранжу (что-то отбрасывается). Возникает и что-то

новое. Для меня главное, чтоб самому было интересно это слушать. А там уж как кривая

выведет (конечными же результатами я чаще всего не доволен).

Впрочем, бывает так, что вот нашло и тут же вылилось (Capricorn Jan19). Я этот опус

от нуля в миди сваял за 2 с небольшик часа. Сводил, правда много дольше.

 

>как прописываете барабаны, бас (для меня это главное),

Только вручную. Барабаны - отдельная песня. Ритм, рисунок должен быть "горячим".

Вся ритм-секция должна "кипеть". И не только от ритма, как такового, а и от звуков.

Благо, я за 6 лет накопил и наделал стока драмрабанов, что выбирать иной раз

становится трудно. А бас - я прописываю неким тембром, а потом роюсь в залежах

патчей в поисках того самого, который сюда войдёт, как влитой (по моему разумению,

естесно). Не знаю, как ты, а я за 27 лет поиграл и на драмсах, и на басу, и на гитаре,

и на клавишах. В разных группах. Поэтому, имею представление, как тот или иной струмент

может звучать, каков принцип звукоизвлечения и т.д. Не скажу, что овладел всеми струментами.

Даже признаюсь - игрок из меня слабый. Но вот... есть, то, что есть.

 

>как и в чем создаете микс

До сонара с 97 года в КЭП. А ныне только в сонаре. Я на него запал, буквально.

Куб пытался освоить... нет, не моя прога. А сонар... очень мне в понраву.

 

>мастерите ли потом в одном треке.

В смысле, миксдаун? Конечно. Но все проекты, как проекты, сохраняются. Мало ли...

 

>Вообщем по этой проблемме меня интересует все,

>хотя по этому поводу многие говорят, читай литературу, читал и Петрова и других,

>но если не занимаешся этим профессионально, многое не понятно и поэтому прошу

>вас помочь досупным словом по созданию композиции (на вашем примере).

Не знаю, на сколько на меня можно ориентироваться. Но, всё равно, спасибо.

 

MS® Internet Explorer® (1024x768)

ZodchijStudio-Nadym® 1987-2004

Сайт управляется системой uCoz