>Я тут вообще запутался, такое обилие программ а посоветовать
не кому на
>чем стоит лучше работать ((((. Из секвенсоров думаю все
таки на Кейке
>остановиться, мне он кажется более дружелюбным, хотя
многие говорят что
>не трать на него время а учи лучше Куб, или Лоджик. Что
ты об этом думаешь?
Учить Куб или Лоджик - тоже тратить время, но - больше.
Уверен. Сам неоднократно
пыталься посвятить этим прогам некоторое внимание. Но,
однажды освоив Кейк,
переучиваться не захотел. А переучиваться пришлось бы
значительно.
МИДИ-возможностей Кейка мне хватает с головой (повторюсь: я
миди юзаю
в Кейке 3.0). Мне не нужны автоматизаторы (арпеджиатор,
миди-дилэй,
и прочие "навороты"), включая Драм-машину. Я
привык всё набивать руками.
В крайнем случае, что-то из этих вариантов можно применить в
Кейке 9.03.
Но я ещё не имел крайней необходимости прибегнуть к ним.
Куб, конечно,
хорош. Про Лоджик тоже грят много лестного. Но всё это
относится к вещам
мне не необходимым. Прочее смотри в моём мануале к Кейку 3.0
>Как лучше записывать вокал? Какую программу использовать?
Можно ли
>качественно все сделать в Кейке или надо все сводить в
каком - нибудь
>звуковом редакторе? Какой редактор на твой взгляд лучше,
SoundForge или
>Cool Edit?
Вокал я пишу в Cool Edit Pro 1.2a. В нём лучче, чем в других
известных мне
мультитрекерах, реализована функция PunchIn-PunchOut
(автоматизация входа-выхода
в режим записи). Причём, в мультитреке это происходит без
появления каких-то
дополнительных окон (как это происходило в какой-то, не
помню, версии Сэмплитюда).
Плюс к этоиу, мультитрек КЭПа позволяет иметь в каждом треке
как моно, так и
стерео сэмплы. К радости моей, эта же возможность
наличествует и в Сонаре.
А вот в упомянутом Сэмплитюде в одном проекте можно было
иметь либо стерео,
либо моно-сэмплы. После записи и предварительного сведения
вокала, я переношу его в Сонар.
Что лучше, КЭП, или Форж, сказать низзя: если КЭП более
функционален,
то Форж - признанный лидер среди аудио-редакторов.
Утверждается, что его
аудио-движок, алгоритмы обработок более качественны. Не
знаю, я не тестер.
На слух различий в звуке я не слышу. Правда, собственные
обработки КЭПа
(ревер, хорус, дилэй)
- не фонтан, отдают железом. Но на то и масса
аудио-плагинов, в том числе и плагины SonicFoundry (родные
Форжа).
>И еще, если не затруднит, не опишешь свою схему работы,
на чем пишешь
>миди, вокал, как накладываешь эффекты и в какой программе
все окончательно
>сводишь?
Cakewalk 3.0 Professional - миди-сведение.
Sonar 3.1 Producer Edition - аудио-сведение, CoolEdir Pro 2.1 (в качестве товарища Сонара)
А так же WaveLab 4 и (частично)
SoundForge 6 (или 7, не помню).
Плагины все не перечислить. В каталоге с ними 24 подкаталога
и 289 dll'ок. Не все,
конечно, всегда в работе. Но я в поисках той или иной
причуды частенько часами роюсь
в них. А постоянно - проверенные плагины из пакетов: waves
(audiotrack, trueverb, c1,
ultramaximizer), ultrafunk (reverb),
cake fx (chorus, delay, reverb, flanger),
prosonic (mixciter), dsp-fx, tc
works, timeworks, hyperprism и ещё кучу
ДХ и ВСТ.
cофт-синты: Pro52, B4, FM7, Albino, V-station, Trilogy, Atmosphere и т.д.
>При создании свих миксов я ставлю твою запись (как я
понял,это чисто кмпьютерный вариант)
>и пробую добиться такого звука, но четно.
Ну, это, в общем, не эталон. Не скажу, что я делал аббу на
скорую руку,
но всё же за день, часов эдак за 8.
>Как я делаю: беру миди файл и по треково перевожу в вав,
звуки беру из
>TS- 12 (брал на время), или гигастудио сэмплы. Первая
проблема в барабанах:
>этот трек создается из частей в gm формате и переводится
в вав и обрабатывается
>в сонаре или сэмплитуде в реальном времени
>(с плагами) вмесе с другими треками. Любой из треков
включаешь по одному-звучит
>чисто объемно, но в миксе все гаснет напрочь (хотя все пишется в 24 битах).
Это называется когерентность волн. Дело в схожести сэмплов.
В схожести
принципа их сэмплирования. Давно известно, что аранжа на
одном инструменте
звучит наскока хуже, чем таже аранжа, но с применением
нескольких синтов-сэмплеров.
Поэтому в проф-студиях пользуют много железа.
>Если не секркт, опишите пожалуйста создание вашей композиции, какую карту используете,
Не секрет. EgoSys Waveterminal 2496 + SBLve! Player 5.1. Была когда-то ещё и AWE32 (авца была подключена
к СБЛиву по S/PDIFу).
До осени 1999г я на этой авце 4 года работал. Много чего записал.
>какие программы и плагины и на какие инструменты,
>с чего вообще начинаете (миди, аудио)
С того, что неделями кручу в голове нечто сначала мало
вразумительное.
Я хожу, сплю, ем, читаю, тарахчу в хэлф-лайф, а оно у мя в
башке дырынчит-дырынчит...
Я и аббу вынашивал пару недель, пока взялся. Када это дело
отстоится, сажусь набивать
миди. Как правило, к этому времени уже складывается общая
картина (и структура,
и звук, и что-то ещё, что осознанию не поддаётся. Моему, по
крайней мере). В процессе
работы уже отстоявшееся укладывается в аранжу (что-то
отбрасывается). Возникает и что-то
новое. Для меня главное, чтоб самому было интересно это
слушать. А там уж как кривая
выведет (конечными же результатами я чаще всего не доволен).
Впрочем, бывает так, что вот нашло и тут же вылилось
(Capricorn Jan19). Я этот опус
от нуля в миди сваял за 2 с небольшик часа. Сводил, правда
много дольше.
>как прописываете барабаны, бас (для меня это главное),
Только вручную. Барабаны - отдельная песня. Ритм, рисунок
должен быть "горячим".
Вся ритм-секция должна "кипеть". И не только от
ритма, как такового, а и от звуков.
Благо, я за 6 лет накопил и наделал стока драмрабанов, что
выбирать иной раз
становится трудно. А бас - я прописываю неким тембром, а
потом роюсь в залежах
патчей в поисках того самого, который сюда войдёт, как
влитой (по моему разумению,
естесно). Не знаю, как ты, а я за 27 лет поиграл и на
драмсах, и на басу, и на гитаре,
и на клавишах. В разных группах. Поэтому, имею
представление, как тот или иной струмент
может звучать, каков принцип звукоизвлечения и т.д. Не скажу,
что овладел всеми струментами.
Даже признаюсь - игрок из меня слабый. Но вот... есть, то,
что есть.
>как и в чем создаете микс
До сонара с 97 года в КЭП. А ныне только в сонаре. Я на него
запал, буквально.
Куб пытался освоить... нет, не моя прога. А сонар... очень мне в понраву.
>мастерите ли потом в одном треке.
В смысле, миксдаун? Конечно. Но все проекты, как проекты,
сохраняются. Мало ли...
>Вообщем по этой проблемме меня интересует все,
>хотя по этому поводу многие говорят, читай литературу,
читал и Петрова и других,
>но если не занимаешся этим профессионально, многое не
понятно и поэтому прошу
>вас помочь досупным словом по созданию композиции (на вашем примере).
Не знаю, на сколько на меня можно ориентироваться. Но, всё
равно, спасибо.
MS® Internet Explorer® (1024x768)
ZodchijStudio-Nadym® 1987-2004