>Как перегнать
миди-партии в аудио в Cakewalk?
я работаю с
сонаром 2.1, но с кейком знаком изрядно.
как перевести
миди в аудио:
1. В имеющемся
миди-проекте создать необходимое кол-во аудио-треков
(это в случае,
если требуется потрековое сведение - с редактированием каждого отдельными
плагинами).
Можно, однако,
перегнать всю миди-композу в один аудио-трек.
2. Переключить не
записываемые в данный момент миди-треки в режим archive. делается это для того,
что бы при
перегоне миди в аудио было как можно меньше нагрузки на ЦП - иначе получится
рассинхронизация
миди с аудио.
впрочем, медленные винты могут привести к той же проблеме.
3. Включить
аудио-трек на запись (красная кнопка R).
4. Включить кейк
на запись - миди-трек в реальном времени "переезжает" в аудио.
5. Проделать сие
столько раз с каждой нужной миди-партией, сколько требуется получить отдельных
партий
в аудио. Кол-во
аудио-треков для достаточно мощного компа не критично (если их, конечно, не
30-40).
6. Если
полученные аудио-треки удовлетворительны, можно сохранить проект под другим
именем и удалить
ненужные теперь
миди-треки.
7. В колонке Effects нужного трека дважды тюкнуть мышкой и
выбрать нужный эффект (режим
не деструктивного
редактирования - когда с исходным аудио-файлом ничего не происходит, он
остаётся
неизменно
первозданным). А «обработка» клипа происходит в реале с непосредственным
участием ЦП.
Редактирование
параметров эффекта индивидуально для каждого плагина, поэтому описывать его
(редактирование)
я смысла не вижу. Но одно стоит иметь ввиду: чем больше плагинов (хоть в треке,
хоть во
всём проекте),
тем значительнее нагрузка на ЦП - отсюда всякие глюки с кейком и компом.
Можно (для
экономии ресурсов компа) применять деструктивное редактирование:
а). Выделить клип
б). Применить Edit-Audio Effects-плагин.
Впрочем, это не
совсем деструктив (когда данный файл сохраняется изменённым), а создание
нового файла - с
новым именем. А старый как бы выпадает из проекта и позже может быть удалён.
В финале, когда применённые
плагины и весь звук удовлетворяют, всю композу можно экспортировать
в один цельный
аудио-файл – Tools-Mixdown Audio-Export to file (wav, mp3 и т.д.) с выбором формата
(stereo, mono либо с разбиением
стерео на два раздельных моно-файла). А так же с выбором опций применения
обработок – Mix Enables (обработки треков, обработки ауксов и шин, применение огибающих
громкости и панорамы).
>Я забыл тебя
прошлый раз спросить о Сонаре.
>Слышал много
отзывов о нем вот думаю стоит его качать из Инета или нет,
Стоит. Это -
мощнейшая студия. С наворотами, коих нет более нигде (я имею ввиду продукты от Cakewalk).
>чем он
отличается от Кейка
Отличий много.
Все(?) - в лучшую сторону: интерфейс, автоматизация огибающих, встроенные новые
эффекты
от DSP-FX, виртуальные
синты формата DXi, оптимизация под DirectX8.0... И, ващще, очень мне ндравится
Сонар.
В отличие от
Кейка 9.03. Впрочем, с последним я тоже работаю время от времени.
Не без трабл
(надеюсь, пока). Иной раз (очень не часто) взглюканёт, незнамо как и почему...
и опять тих
о работоспособен.
Я, кстати, ЦП поменял с 550 на 800 ради него. К слову, сонар 2, в отличие от 1
(1.3.1), гораздо более устойчив
в работе, более
быстр (прогресс в оптимизации проги налицо) Описание сонара см. на стр. Не мои
документы.
>У меня Cakewalk Music creator 2002.
>Чем отличается
выше названый CWMC 2002 от сонара?
Не могу сказать
точно, я его никада не юзал. Но думаю, cwmc мало отличается от кейка (по крайней мере, основными
функциями).
Отсюда – его отличие от сонара.
>и насколько
трудно будет перейти на него с Кейка.
Ни-На-Сколько.
Всё очень понятно, интуитивно...
Никаких особо
секретных наворотов нет: всё на виду!
>И что он
дополнительно дает.
Мне в нём вольно!
Это студия для меня! Вот чё у Петрова
на форуме недавно
прочёл:
------------вопрос--------------
">2. Стоит
ли ставить Sonar вместо Cakewalk 9.03, если работаешь
только в миди?
В принципе, у
сонара улучшено и миди. Но, честно сказать, миди в кейке не самая сильная
сторона -
кубась по миди
вроде поприятней. Имеет смысл миди в кейке делать только если сквозной проект
делаешь - по
аудио Сонар хорош...
>Работаете ли
вы в Sonare, если да то почему.
Я работаю
последовательно во всех версиях кейка, начиная с 4.0 для ДОС (!!) :) Люблю я
его:))
Причины этой
любви я уже излагал неоднократно, поэтому скажу только,
что кубась
(главный конкурент) написан по принципу чего изволите-с...
То есть, решили
маркетологи стейнберга перейти с атари/мака на новую
платформу,
призвали музыкантов и спросили - а чего вы б хотели б ??
Ну, те в своем
понимании объяснили... А дальше писали программеры,
далекие от
музыки, причем КОММЕРЧЕСКИЙ продукт. Оболочка красивая, нутро - гниловатое...
Кейк - особенно
на уровне версий 3.0, 5.0 - был написан с любовью.
Писал явно
программер, который одновремено музыкант. Все лаконично и
логично - я кейк
осваивал всегда без хелпов. Прикинешь, как бы сам
написал ту или
иную функцию - там и находишь :)
Хотя,
справдливости ради, в последних версиях тоже сало отдавать
коммерцией -
есть проколы и глупости.
Но в отличии от
кубася. вечно критикуемого за качество звука (аудио-движок),
кейк всегда был
честным - я это тестировал неоднократно и в этом отношении
доверяю
полностью. Если перелезать на какой то альтернативный продукт,
то к нему у меня
долго не будет полного доверия по точности и корректности математики.
Ну, и главное -
кейк/сонар удобен именно для звукорежиссера.
Коим я иногда
себя и считаю :)"
---------------конец
цитаты--------------
>Я как понял ты
делаешь на нем только аудио-сведение.
Йес!!!
>и я не могу заставить
звучать WAV файлы в
>Сонаре.(хотя в
Кейке все нормально). Какие-то проблемы с ауди.
Дык, а Сонар
звуковуху "видит"? В разделе Audio дрова видны? И ваще, при первом запуске он аудио-систему
тестировал?
Ежели хоть
какие-то дрова есть, пробуй принудить Сонар их подключить. Может, опять же,
частота сэмплирования завышена,
либо битность
(выбирай 44.100/16). Если это поддерживается.
>Хотел
поставить LiveSynth Pro, то же без
результатно. (((.
>Может
сталкивался с этим, решаемо это или нет. W2000.
Видимо, трабель в
отсутствии поддержки данной карты. Сонар, очевидно, с ней не подружился.
>Да еще, дома у
меня в Сонаре неактивна кнопка Loop конструктора, с
чем
>это связано?
Выдели
аудио-клип.
>Объясните мне,
что такое LiveSynth Pro?
>Я его
установил, но пускового файла не вижу.
LiveSynth Pro это
DХi-инструмент (этот формат не поддерживается секвенсерами Cakewalk). Синт этот – то же,
что и любой
другой плагин – самостоятельно быть запущен не может, только из хост-программы,
и только
из сонар (будучи
как бы активным в списках плагинов других аудио-программ, в полной мере
работать не будет).
>Как работать с
этим синтом? Для сего он вообще предназначен?
LiveSynth Pro
предназначен для работы с банками/патчами формата SoundFont (SF2). При его (синта)
активизации
(загрузке в аудио-трек), появляется возможность подключения к нему миди-треков
(до 16, ессно).
В сам синт можно
загружать банки SF2, выбрав в синте соответствующую
функцию. Известно, что с форматом DXi весьма удобно
работать. Он имеет преимущества, оценить которые способен тот, кто знаком с
ними не понаслышке. В частности, это его возможность преобразовывать миди-трек
в аудио без перезаписи в реальном времени. Понятно, что в отличие от
перезаписи, преобразование (conversion) DXi-трека в аудио происходит гораздо быстрее: экономится время, да и
оцифровка при этом, надо полагать, происходит по другому алгоритму: минуя некий
тракт звуковой карты, который «ответственен» за, пусть небольшой (порядка – 76
дБ в случае с SBLive), но всё же наличествующий шум.
Представим себе, что в аудио-проекте с десяток треков. И каждый из них шумит.
Что мы получим в конечном миксе, ясно без объяснений. При прямой же конверсии
из миди в аудио шум отсутствует полностью.
Однако, у
варианта с конверсией есть и минусы: LiveSynth
Pro «не
видит» некоторых миди-команд. В частности, изменений питч-бенд, отличных от
стандартного (2 полутона). К минусам стоит добавить и то, что некоторые звуки
(патчи) конвертируются LiveSynth’ом не совсем
корректно: в созданных сэмплах (клипах) могут появитсья искажения. Особенно это
касается резких, ярких, насыщенных верхней серединой звуков: медные духовые,
рок-гитары и т.п. Обращайте на это внимание.
>Что такое Plug-In Manager, с чем его едят?
Какие функции он выполняет?
1. можно
отключать (исключать из списка) не работающие плаги, типа sonicfoundry и т.д.
2. можно
переименовывать имена пресетов.
а главное...
сначала чуток
истории. с cooledit pro есть чудный файл Amixfm.dat. в нём
сидит вся инфа про все пользовательские пресеты. чудо его
в том, что в
случае надобности переустановить ОС, или сам КЭП, инфа эта теряется. но если
этот самый Amixfm.dat сохранить отдельно,
а потом вернуть в
переустановленную систему, то инфа восстанавливается. прада, здорово? так вот в
кейках-сонарах до
сей поры возможности
восстановить свои пресеты не было. а с плагин-манагером теперь есть.
3. можно
перенести и сохранить пресеты в файл-образ (прада, для кажного плага приходится
сохранять свой отдельный образ, но это уже всё ж ЧТО-ТО), а потом кинуть их
обратно в сонар 2. я тут поставил сонар в win98se (до этого был тока в win2k,
но там не работает
timeworks compressoX) и тут-то плагин-манагер и пригодился: я
смог перенести свои пресеты из одной системы в другую.
прада,
плагин-манагер пока с непонятными глюками, типа, если в плаге 1-2
пользовательских пресета, то образ создать не удаётся..
MS® Internet Explorer® (1024x768)
ZodchijStudio-Nadym® 1987-2003