Вернуться в ЧАВОСы

Вернуться на Главную страницу

 

>Как перегнать миди-партии в аудио в Cakewalk?

я работаю с сонаром 2.1, но с кейком знаком изрядно.

как перевести миди в аудио:

1. В имеющемся миди-проекте создать необходимое кол-во аудио-треков

(это в случае, если требуется потрековое сведение - с редактированием каждого отдельными плагинами).

Можно, однако, перегнать всю миди-композу в один аудио-трек.

2. Переключить не записываемые в данный момент миди-треки в режим archive. делается это для того,

что бы при перегоне миди в аудио было как можно меньше нагрузки на ЦП - иначе получится рассинхронизация

миди с аудио. впрочем, медленные винты могут привести к той же проблеме.

3. Включить аудио-трек на запись (красная кнопка R).

4. Включить кейк на запись - миди-трек в реальном времени "переезжает" в аудио.

5. Проделать сие столько раз с каждой нужной миди-партией, сколько требуется получить отдельных партий

в аудио. Кол-во аудио-треков для достаточно мощного компа не критично (если их, конечно, не 30-40).

6. Если полученные аудио-треки удовлетворительны, можно сохранить проект под другим именем и удалить

ненужные теперь миди-треки.

7. В колонке Effects нужного трека дважды тюкнуть мышкой и выбрать нужный эффект (режим

не деструктивного редактирования - когда с исходным аудио-файлом ничего не происходит, он остаётся

неизменно первозданным). А «обработка» клипа происходит в реале с непосредственным участием ЦП.

Редактирование параметров эффекта индивидуально для каждого плагина, поэтому описывать его

(редактирование) я смысла не вижу. Но одно стоит иметь ввиду: чем больше плагинов (хоть в треке, хоть во

всём проекте), тем значительнее нагрузка на ЦП - отсюда всякие глюки с кейком и компом.

Можно (для экономии ресурсов компа) применять деструктивное редактирование:

а). Выделить клип

б). Применить Edit-Audio Effects-плагин.

Впрочем, это не совсем деструктив (когда данный файл сохраняется изменённым), а создание

нового файла - с новым именем. А старый как бы выпадает из проекта и позже может быть удалён.

В финале, когда применённые плагины и весь звук удовлетворяют, всю композу можно экспортировать

в один цельный аудио-файл – Tools-Mixdown Audio-Export to file (wav, mp3 и т.д.) с выбором формата

(stereo, mono либо с разбиением стерео на два раздельных моно-файла). А так же с выбором опций применения

обработок – Mix Enables (обработки треков, обработки ауксов и шин, применение огибающих громкости и панорамы).

 

>Я забыл тебя прошлый раз спросить о Сонаре.

>Слышал много отзывов о нем вот думаю стоит его качать из Инета или нет,

Стоит. Это - мощнейшая студия. С наворотами, коих нет более нигде (я имею ввиду продукты от Cakewalk).

 

>чем он отличается от Кейка

Отличий много. Все(?) - в лучшую сторону: интерфейс, автоматизация огибающих, встроенные новые эффекты

от DSP-FX, виртуальные синты формата DXi, оптимизация под DirectX8.0... И, ващще, очень мне ндравится Сонар.

В отличие от Кейка 9.03. Впрочем, с последним я тоже работаю время от времени.

Не без трабл (надеюсь, пока). Иной раз (очень не часто) взглюканёт, незнамо как и почему... и опять тих

о работоспособен. Я, кстати, ЦП поменял с 550 на 800 ради него. К слову, сонар 2, в отличие от 1 (1.3.1), гораздо более устойчив

в работе, более быстр (прогресс в оптимизации проги налицо) Описание сонара см. на стр. Не мои документы.

 

>У меня Cakewalk Music creator 2002.

>Чем отличается выше названый CWMC 2002 от сонара?

Не могу сказать точно, я его никада не юзал. Но думаю, cwmc мало отличается от кейка (по крайней мере, основными

функциями). Отсюда – его отличие от сонара.

 

>и насколько трудно будет перейти на него с Кейка.

Ни-На-Сколько. Всё очень понятно, интуитивно...

Никаких особо секретных наворотов нет: всё на виду!

 

>И что он дополнительно дает.

Мне в нём вольно! Это студия для меня! Вот чё у Петрова

на форуме недавно прочёл:

------------вопрос--------------

">2. Стоит ли ставить Sonar вместо Cakewalk 9.03, если работаешь

только в миди?

В принципе, у сонара улучшено и миди. Но, честно сказать, миди в кейке не самая сильная сторона -

кубась по миди вроде поприятней. Имеет смысл миди в кейке делать только если сквозной проект

делаешь - по аудио Сонар хорош...

>Работаете ли вы в Sonare, если да то почему.

Я работаю последовательно во всех версиях кейка, начиная с 4.0 для ДОС (!!) :) Люблю я его:))

Причины этой любви я уже излагал неоднократно, поэтому скажу только,

что кубась (главный конкурент) написан по принципу чего изволите-с...

То есть, решили маркетологи стейнберга перейти с атари/мака на новую

платформу, призвали музыкантов и спросили - а чего вы б хотели б ??

Ну, те в своем понимании объяснили... А дальше писали программеры,

далекие от музыки, причем КОММЕРЧЕСКИЙ продукт. Оболочка красивая, нутро - гниловатое...

Кейк - особенно на уровне версий 3.0, 5.0 - был написан с любовью.

Писал явно программер, который одновремено музыкант. Все лаконично и

логично - я кейк осваивал всегда без хелпов. Прикинешь, как бы сам

написал ту или иную функцию - там и находишь :)

Хотя, справдливости ради, в последних версиях тоже сало отдавать

коммерцией - есть проколы и глупости.

Но в отличии от кубася. вечно критикуемого за качество звука (аудио-движок),

кейк всегда был честным - я это тестировал неоднократно и в этом отношении

доверяю полностью. Если перелезать на какой то альтернативный продукт,

то к нему у меня долго не будет полного доверия по точности и корректности математики.

Ну, и главное - кейк/сонар удобен именно для звукорежиссера.

Коим я иногда себя и считаю :)"

---------------конец цитаты--------------

 

>Я как понял ты делаешь на нем только аудио-сведение.

Йес!!!

 

>и я не могу заставить звучать WAV файлы в

>Сонаре.(хотя в Кейке все нормально). Какие-то проблемы с ауди.

Дык, а Сонар звуковуху "видит"? В разделе Audio дрова видны? И ваще, при первом запуске он аудио-систему тестировал?

Ежели хоть какие-то дрова есть, пробуй принудить Сонар их подключить. Может, опять же, частота сэмплирования завышена,

либо битность (выбирай 44.100/16). Если это поддерживается.

 

>Хотел поставить LiveSynth Pro, то же без результатно. (((.

>Может сталкивался с этим, решаемо это или нет. W2000.

Видимо, трабель в отсутствии поддержки данной карты. Сонар, очевидно, с ней не подружился.

 

>Да еще, дома у меня в Сонаре неактивна кнопка Loop конструктора, с чем

>это связано?

Выдели аудио-клип.

 

>Объясните мне, что такое LiveSynth Pro?

>Я его установил, но пускового файла не вижу.

LiveSynth Pro это DХi-инструмент (этот формат не поддерживается секвенсерами Cakewalk). Синт этот – то же,

что и любой другой плагин – самостоятельно быть запущен не может, только из хост-программы, и только

из сонар (будучи как бы активным в списках плагинов других аудио-программ, в полной мере работать не будет).

 

>Как работать с этим синтом? Для сего он вообще предназначен?

LiveSynth Pro предназначен для работы с банками/патчами формата SoundFont (SF2). При его (синта)

активизации (загрузке в аудио-трек), появляется возможность подключения к нему миди-треков (до 16, ессно).

В сам синт можно загружать банки SF2, выбрав в синте соответствующую функцию. Известно, что с форматом DXi весьма удобно работать. Он имеет преимущества, оценить которые способен тот, кто знаком с ними не понаслышке. В частности, это его возможность преобразовывать миди-трек в аудио без перезаписи в реальном времени. Понятно, что в отличие от перезаписи, преобразование (conversion) DXi-трека в аудио происходит гораздо быстрее: экономится время, да и оцифровка при этом, надо полагать, происходит по другому алгоритму: минуя некий тракт звуковой карты, который «ответственен» за, пусть небольшой (порядка – 76 дБ в случае с SBLive), но всё же наличествующий шум. Представим себе, что в аудио-проекте с десяток треков. И каждый из них шумит. Что мы получим в конечном миксе, ясно без объяснений. При прямой же конверсии из миди в аудио шум отсутствует полностью.

Однако, у варианта с конверсией есть и минусы: LiveSynth Pro «не видит» некоторых миди-команд. В частности, изменений питч-бенд, отличных от стандартного (2 полутона). К минусам стоит добавить и то, что некоторые звуки (патчи) конвертируются LiveSynth’ом не совсем корректно: в созданных сэмплах (клипах) могут появитсья искажения. Особенно это касается резких, ярких, насыщенных верхней серединой звуков: медные духовые, рок-гитары и т.п. Обращайте на это внимание.

 

>Что такое Plug-In Manager, с чем его едят? Какие функции он выполняет?

1. можно отключать (исключать из списка) не работающие плаги, типа sonicfoundry и т.д.

2. можно переименовывать имена пресетов.

а главное...

сначала чуток истории. с cooledit pro есть чудный файл Amixfm.dat. в нём сидит вся инфа про все пользовательские пресеты. чудо его

в том, что в случае надобности переустановить ОС, или сам КЭП, инфа эта теряется. но если этот самый Amixfm.dat сохранить отдельно,

а потом вернуть в переустановленную систему, то инфа восстанавливается. прада, здорово? так вот в кейках-сонарах до

сей поры возможности восстановить свои пресеты не было. а с плагин-манагером теперь есть.

3. можно перенести и сохранить пресеты в файл-образ (прада, для кажного плага приходится сохранять свой отдельный образ, но это уже всё ж ЧТО-ТО), а потом кинуть их обратно в сонар 2. я тут поставил сонар в win98se (до этого был тока в win2k, но там не работает

timeworks compressoX) и тут-то плагин-манагер и пригодился: я смог перенести свои пресеты из одной системы в другую.

прада, плагин-манагер пока с непонятными глюками, типа, если в плаге 1-2 пользовательских пресета, то образ создать не удаётся..

 

MS® Internet Explorer® (1024x768)

                                     ZodchijStudio-Nadym® 1987-2003

 

Сайт управляется системой uCoz