Вернуться в ЧАВОСы

Вернуться на Главную страницу

 

Напомню конфигурацию моей машины:

P4-2.4

Asus P4PE

RAM 896 MB (DDR333, PC2700)

HDDs: Quantum AS Pluse - 10.2, Seagate Barracuda 7Pluse - 120, Barracuda III – 20 (7200 all)

GeForce4 Ti4200 128 MB AGP (Axle)

SBLive! Player 5.1 + EgoSys Waveterminal 2496

CD-ROM Teac 552E

CD-RW Teac CD-W512SB SCSI

Диск Quantum AS Pluse - 10.2 разбит на 4 партиции (три по 1.5 GB, и остаток), где установлены

3 операционки – Windows 98SE (eng) и две Windows XP Professional SP1 (eng) – Boot Manager родной, виндовский.

Диск Barracuda III используется ТОЛЬКО для записи аудио целиком и установлен slave’ом на первом контроллере.

Диск Barracuda 7Pluse разбит на 4 разного размера партиции:

1-я. 5 GB – здесь установлены программы для всех 3-х ОС.

А так же – два swap-файла (один для 98-й, и второй для ДВУХ, ОБЕИХ WinXP).

2-я. 39 GB – здесь хранятся банки звуков, сэмплы, импульсы и проги типа The Grand, Atmosphere и Trilogy

3-я. 4 GB – файлы проектов, пресеты синтов, архивы текстов и т.д.

4-я. 63 GB – архивы аудио, видео и т.д.

Важно иметь ввиду, что диск/партиция для записи аудио и диск/партиция с файлом подкачки

ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ на разных контороллерах.

 

>Какая ОСь лучше?

Смотря для каких применений... Для приложений общего назначения (офис, графика, интернет, нарезка дисков)

по-прежнему в фаворе Win98SE. На нелюбителя (неспециалиста)  настраивать, дополнять ситему, видимо, хороша ХР...

Для проф-приложений (графика, музыка и т.д.) – WinXP Pro SP1 с соответсвующими настройками (http://topsound.mp3.ru/techinfo.htm).

Я пользую три: Win98se и две WinХР (одна - только для музыки, другая – игры и эксперименты).

 

>Если не трудно, пожалуйста расскажи подробнее,

>чем плох МЕ.

Ме не умеет нормально работать с большими файлами, а это, ессно, аудио, видео и т.д. Утверждается,

что по мере накопления в реестрах инфы о содержимом дисков, система начинает глючить, что приводит к потере

самой инфы, порче файлов и т.д. Майкрософту об этом известно, но, наскоко я знаю,

ничего для исправления багов не делается. Да оно и понятно: Ме была переходной ОС от Win98SE к WinXP, или что-то в этом духе.

 

>Нашёл в инете ваше сообщение "Не пренебрегайте Norton Ghost 2002 (03, 04)!!!"

>полностью с Вами согласен, но вот проблема, не всё в этой проге

>мне понятно из-за плохого английского, и никак не могу создать

>image disk? хотя копирование диска на диск идёт нормально.

>Если не трудно, подскажите как это делается, или, может, знаете

>ссылочку где это описано подробно по шагам.

всё очень просто. для создания имиджа диска:

1. запускаетесь с дискеты ghost (я записал 80-мл загрузочный CD-ROM)

2. выбираете Local -> Disk -> To Image

3. выбираете диск (надо конкретно отметить синюю полосу)

4. выбираете место на диске (это должен быть ДРУГОЙ диск, а не тот, имидж которого вы создаёте).

5. даёте файлу образа (имиджа) имя

6. при запросе о варианте сжатия выбираете High (высокое сжатие)

7. далее везде - yes.

 

для создания имиджа партиции:

1. запускаетесь с дискеты ghost

2. выбираете Local -> Partition -> To Image

3. выбираете диск (надо конкретно отметить синюю полосу)

4. выбираете нужную партицию (надо конкретно отметить синюю полосу)

5. выбираете место на диске (это должна быть ДРУГАЯ партиция, либо ДРУГОЙ диск, а не тот,

имидж которого вы создаёте).

6. даёте файлу образа (имиджа) имя

7. при запросе о варианте сжатия выбираете High (высокое сжатие)

8. далее везде yes.

Нота: необходимо помнить, что при создании образа в его файл записывается ВСЯ инфа, ВСЕ файлы, имеющиеся на данном

диске, либо в данной партиции. записывается со сжатием примерно в два раза (High), либо без сжатия. при этом,

если диск/партиция по размеру велики (к примеру, на диске находится и система, и файлы программ, и документы с прочими

файлами пользователя), то места на диске, куда образ будет сохранён должно быть достаточно для этой цели. впрочем,

ghost, при попытке записать/сохранить образ на диск, где места не достаточно, должен предупредить.

 

для восстановления диска/партиции из образа:

1. запускаетесь с дискеты ghost

2. записываете куда-нить для памяти код доступа, который будет показан в заставке утилиты ghost

3. в зависимости от цели выбираете Local -> Disk -> From Image либо Local -> Partition -> From Image

4. на диске находите файл образа

5. вводите код доступа

6. выбираете диск/партицию адресат (место, куда будет распакован файл образа).

Нота 2: при восстановлении диска/партиции из образа происходит

ПОЛНОЕ СТИРАНИЕ всех файлов на диске/партиции-адресате, и замене их файлами из образа. поэтому, дописать что-то

из образа на диск/партицию, содержащие какие-либо файлы НЕЛЬЗЯ.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!

Рекомендации напоследок.

Для работы с ghost предпочтительны следующие вещи:

  1. организация операционной системы – под неё можно отвести 1.2-1.5 гигабайта

на одной (диск С) партиции, где будут находиться только файлы самой ОС,

основные файлы системы (драйвера звука и видео и т.д.), программы, которым

необходимо находиться на системном диске.

  1. программы, которым без разницы где быть, стоит расположить на другой партиции

того же системного диска. Здесь же можно расположить и файл подкачки (swap).

Такая организация делает возможным добиться сохранения файла образа операционной системы минимального размера,

который (файл образа) можно будет уместить на болванке cd-r(w), дабы не хранить его на дисках.

  1. для работы с аудио следует отвести 3-ю пратицию. Ещё лучше, если имеется второй диск.

Его следует подключить мастером на 2-й IDE-контроллер. Имеющийся CD-ROM-привод

подключить вторым устройством либо к системному диску (предпочтительно), либо к диску 2.

Но 3-я партиция на системном диске пригодится как раз для сохранения не ней

файлов образа, а так же хранения архивных файлов, необходимых дистрибутивов и т.д.

 

>Помогите разобраться в элементарной вещи! Моя midi клава жутко тормозит (1/4 сек.) примерно,

>хотя машина мощная - (celeron 2Gg.) и пользуюсь CakeWalk, вроде проблем не было под Win98se,

>а под Win2000 тормоза дикие!

>Мне кто-то говорил: Это из миди-шнура, нужен специальный и дорогой, стоит по моему 30$.

Тебя обманули, умышленно, или нет, но обманули. Шнур желателен фирменный по причине того, что по подделке

могут не передаваться, или передаваться не полностью некоторые МИДИ-ивенты. В частности, Exclusive-ные.

Звук же в любом случае воспроизводится аудио-движком (в том числе и сэмплы SF2).

Потому любые задержки в звуке обусловлены ТОЛЬКО возможностями именно аудио-движка.

А его возможности могут быть лучше или хуже в зависимости от качества драйверов!

 

>Поставил себе Windows XP и возникли проблемы с работой МегаФонт.

Что можно сделать?

блин, нелёгкое это дело - припендюривать к ХР "неподписанные"

майкрософтом драйвера: то и дело выскакивает сообщение про "Ваш комп

будет с этими дровами работать нестабильно, а то, типа, ваще не будет"...

но я на это дело кладу болт и упрямо жму yes.

ну, начнём с того, что МегаФонт работает с дровами от креатива до версии

3207 включительно (это дрова от сентября 2001 года, кажись). с более

поздними дровами (3212...33хх) он работает неправильно - не грузит

патчи sf2 из банков не GM-формата. но поскольку новизна более поздних

дров наиболее полезна лишь в аудио-варианте, а мне от сблива нужно только

миди, то не новая версия некритична.

теперь про механизм на%бки ХР...

идём в Мой комп-Девайс манагер-Сблив(свойства). тут выбираем Update driver.

на все вопросы ХР говорим No и в конце пути Меняем диск и находим необходимую

папку с дровами сблив (*.inf). ХР опять будет артачиться - жмём везде yes (я пишу

по памяти, ибо щас сижу в 98-й). после перезапуска нужно убедиться, что

драйвер сблива встал (там же в Мой ком) - бывает, что с 1-го раза этого не происходит.

 

кстати, рекомендую забивать нормально работающую систему в образ, дабы в случае

неудачной инсталляции чего-либо не чистить реестры вручную (я пользую

norton ghost). забить ОС в образ занимает 6-7 минут (если, правда партиции небольшие,

у меня под все ОС отведено по 1.5 гига всего на разных партициях, ессно. а софт

ставится на отдельную партицию, где сидят и файлы подкачки - около 5 гиг тут всего.

аудио пишется на цельный диск - 20 гиг. архивы аудио и прочее тоже раскинунты по разным

партициям), а восстановление ОС из образа - 3-4 минуты. в любом случае, восстановить

ОС из образа много быстрее, чем копаться в реестрах, причём рискуя удалить не всё,

а то ещё и что-то нужное прибить...

 

так вот, если дрова не встали, восстанавливаем ОС из образа и начинаем с нуля.

но невстатость дров - ситуёвина всё ж не частая.

 

если дрова встали, приступаем к установке софта (с обычного дистрибутива для сблив,

с его СДюка, или какой-нить там liveware). очень желательно, чтобы дистрибутив

при инсталле давал возможность выбора - я обычно только AudioHQ, SurroundMixer,

Experience, отметая напрочь фигню типа Lava, Demo, SoundFont Banks и прочую лабуду,

вроде Louncher, Playcenter и т.д, которая только место занимает, а толку от неё ноль.

при этом, даже при выборочной инсталляции в папке креатива оказывается под 200 мег софта.

 

када софт встанет, перезапускаемся и опять лезем в Мой комп... смотрим, не заменил ли

только что установленный софт тот РОДНОЙ до боли, с трудом установленный драйвер. если

нет - радуемся. если же да, то повторяем операцию с Update driver и возвращаем

нужный (там в списках побывавших в системе дров будут числиться ВСЕ када-то раньше

установленные - выбираем по дате, типа, 09-2001, то бишь, сентябрь 2001 года). возможно,

придётся опять выискивать нужный *.inf там, откуда он ставился.

 

со старыми дровами есть ещё одна трабла под ХР, с которой приходится мириться - ХР

грузится несколько дольше (правда, если ХР ставилась грамотно, то загрузка её длится

секунд на 15 дольше. если же нет, то секунд на 40-50 - было у меня так, но я вылечил).

 

необходимое пояснение.

зачастую, скачанные из сети дрова+софт для сблива сидят упакованными в несколько

файлов (liveware.exe, или Sbl51.exe и т.д.). при инсталле эти файлы аутоматычно распаковываются

во временный каталог, откуда потом и аутоматычно же и запускается инсталляция.

это не относится к инстлляционному СД-рому, где файлы уже распакованы. так вот,

после того как файлы распакуются и ДО подтверждения инсталляции нужно зайти

в этот временный каталог и скопировать куди-нить распакованный архив, ибо

именно в нём можно будет потом када нужно найти необходимые системные файлы

(Ctwdm32.dll, Devcon32.dll, A3d.dll, Emu10k1f.sys, Sfman.sys, Sblfx.dll, Sfman32.dll, Devldr32.exe, Ctlface.sys).

 

>как тебе драйвера от КХ?

Я уж было хотел КХ оставить для сонара под win2k, - мегафонт под КХ не ходит,

но в нём (МФ) есть удобство: сохранение загруженных в ОЗУ SF2, как физического банка, который в КХ нормально грузится и работает.

К тому ж, Сонар с КХ лучше бегает. интересно, что SF2 с КХ звучит как-то ярче, интереснее, естественнее, что ли...

Но, млин, аказывацца, не всё - праздник. А лажа в том, что КХ нафиг отменяет эксклюзивны (open hat-close hat)

в банках драмрабанов, созданных, как мелодические.

Не знаю, как драмсы по 10 миди-каналу, я их не юзаю так. а вот melo - фигня: хэты не закрываются. О чём люди думают..?

 

>Когда ты запускаешь синты, связь с Кейком происходит по виртуальному

>миди-кабелю, или как-то иначе?

Да, именно так.

Ещё раз - схема:

Кейк 3.0 с виртуальными миди-портами,

2 порта для MegaFont - при этом:

1-й порт=16 миди-каналам

2-й порт=16 миди-каналам - итого: мультитембральность=32

полифония неограничена (почти)

звуки SF2 – любые.

Далее, к примеру,

3-й порт по 1 миди-каналу - Про52

по 2 миди-каналу - ФМ7

4-й порт по 1 миди-каналу - ВирСин

по 2 миди-каналу - СимСинт

Ессно, варианты с номерами миди-каналов любые.

ДримСтэйшн (stand-alone) - по своему миди-порту.

ПОВТОРЯЮ: синты стэнд-элон и на твоей машине не должны

давать сколько-нибудь заметную задержку. Я почти уверен.

В предлагаемой мной схеме главное то, что Кейк 3.0

НЕ ПОЖИРАЕТ ВАЩЩЕ РЕСУРСОВ ЦП, в отличие от более навороченных Кейка 9, или (тем более) Сонара.

А, ЗНАЧИТ, НА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСЬ МАШИНЫ БУДУТ ВЛИЯТЬ ТОЛЬКО СИНТЫ.

А тут уж можно сварьировать: я очень редко юзаю ВСЕ синты одновременно.

Далеко не всегда это нужно при наличии качественных SF2.

 

После сведения миди в Кейке 3.0 можно:

1. Перегнать в аудио потреково в CoolEditPro 1.2a. Он гораздо менее требователен к ресурсам компа, а возможностей в нём немеренно.

Ессно, при наличие в системе массы аудио-плагинов (которые, впрочем не помешают в любой системе).

Для синхронного запуска КулЭитПро на запись по команде из Кейка используется тот же виртуальный миди-кабель.

Недостаток КЭП лишь в том, что редактирование в нём ДЕСТРУКТИВНО,

т.е, нельзя в реале навешивать плагины и слушать, что вышло. А надо сначала обработать сэмпл плагином, а потом слушать результат.

При этом после сохранения полученного результата на диск ТЕРЯЕТСЯ БЕЗВОЗВРАТНО исходный сэмпл.

Это и есть ДЕСТРУКТИВ. Я так работал с 97 года. И сделал массу вещей.

Всё, что лежит на моих сайтах - сделано в КЭП. Кроме самых последних (мисти-к-ана).

При наличии большого диска КЭП-сессии можно множить: сохранить сессию с оригинальными (исходными) сэмплами.

После применеия обработок-редактирования сохранять сэмплы под новыми именами

и давать сессии новое имя. Место на диске, конечно, убавляется в какой-то там прогрессии.

Но исходную сессию всегда можно вернуть и НАЧАТЬ РЕДАКТИРОВАНИЕ С НУЛЯ. Не очень удобно, согласен.

Зато ты всегда знаешь где, какой сэмпл лежит, как его зовут, и можно ль его удалить за ненадобностью.

Ведь для каждой сессии КЭП даёт возможность сохранять сэмплы по желанию где угодно.

Сравни эту возможность с сэмпл-дебрями Кейка-Сонара (впрочем, во 2-м Сонаре это излечено)...

При этом в КЭП изначально имеется 64 (!) аудио-трека. Я на П2-266 забивал

до 22 треков. И машина нормально работала. Уж не думаю, что твой Дюрон700 слабее того моего П2-266.

 

2. Сведёную миди-аранжировку открываешь в Кейке 9. С теми же синтами стэнд-элон.

Перегоняешь миди в аудио. Сохраняешь новый проект с пометкой АУДИО, удаляешь миди-треки и отключаешь синты. Всё.

Теперь у тебя только аудио. До навешивания на треки обработок (аудио-плагинов) твой комп должен сносно работать. А вот далее...

Тут уж всй зависит от твоей машины: сколько уж там плагинов она "удержит" в реале...

 

3. То же самое с Сонаром. Но Сонар ресурсов потребляет больше Кейка 9. Сонар оптимизирован под 2000-ю, раз. Под 3-й пень - два.

Под 8-й директ-икс - три. И если 1-я и 3-я позиции - твои, то 2-я - не знаю.

Сонар можно юзать с синтами и как стэнд-элон, и как (в случае с Про52, ФМ7, ДримСтэйшн, B4 и др.) DXi- или VST-плагины. При этом:

а.) С плагинами будет задержка с миди-клавы. Но при воспроизведении отставаний не должно быть.

Ресурсы компа поглощаются очень активно.

б.) Со стэнд-элон задержки в обоих лучаях быть не должно (так же, как и в Кейках до этого). Ресурсы поглощаются не менее резво.

 

НО, В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, УЖ ОДИН-ТО КАКОЙ-ТО СИНТ твоя машина должна потянуть.

 

>И какой, на твой взгляд, кабель лучше использовать?

Да любой. По размерам самый маленький SonicFoundry MIDI-Router. Раздельно для w9x и w2k. Ставится легко. Имеет 4 миди-порта.

Т.е, с ним (или через него) можно юзать уйму синтов..

После установки (через Control Panel-Add New Hardware-Sound, video, game controller), и, кажись, перзапуска компа, появятся 4 порта.

Поскольку все синты однотембральны, а принимать миди-команды могут по любому

каналу (это настраивается в соответствующих меню синтов), то на каждый из 4-х портов ты можешь "посадить" до 16 синтов.

Я пользуюсь MegaFont'ом. На него выделено 2 из 4-х портов. На оставшихся 2-х "сидят" 4 синта.

 

>Мой вопрос в следующем (он либо простой, либо глупый, но мне никто на него не отвечает или отвечает не полно):

>Могу ли я записать электрогитару на PC в реальном времени с обработкой (ну там distortion или overdrive)?

Не понятно, что Вы подразумеваете под обработкой: железо, или софт?

Если железо - то на Вашей машине (П4) без проблем (участие компа в процессе записи в данном варианте минмально

в сравнении со вторым случаем). Если же софт, то, в принципе, на Вашей машине возможно. Но сказать однозначно

всё ж нельзя, ибо срабатывают несколько факторов: используемый софт, скорость винтов,

количество уже записанных и одновременно с записью звучащих аудио-треков, количество обработок в этих треках,

количество обработок в записываемом треке.

 

MS® Internet Explorer® (1024x768)

ZodchijStudio-Nadym® 1987-2004

Сайт управляется системой uCoz