страница 1
Итак, я взял на себя смелость всё же
описать CakeWalk. Причиной тому – желание поделиться опытом. Не стану утверждать,
что я прочёл все материалы, книги, относящиеся к данной прогге. Но всё, что мне
прочесть удалось, побудило к “созданию” своего руководства по работе с КВ (буду
далее для экономии места и времени данной аббревиатурой именовать CakeWalk).
Пользователям версией КВ выше 3.0 могу
сказать, что им данное руководство поможет лишь в работе с MIDI. Дело в том,
что я не сторонник вещей типа два-в-одном. Идея совместить MIDI-секвенсор с аудио редактором мне не кажется удачной.
Такое совмещение приводит к излишнему усложнению и, если можно так выразиться,
“утяжелению” программы. Она становится
неоправданно большой, тяжёлой на подъём, требующей всё больше пространства на
винте, а главное, все большей производительности ЦП. Исправленные ошибки? Если
это так, то , надо полагать, ребята из Twelve Tone Systems совершают их раз за разом, коль исправления своего проекта
выпускают чуть не каждые три месяца. Однако, 3-я версия, выпущенная аж в 1994 году, работает у меня уже 7-й год. И без
претензий. Вначале на 486-ом, затем на Пентиуме 2-226, сейчас на РIII-800. К тому
же, при переустановке Винды, которую приходится делать раз в полгода (в лучшем
случае L), КВ3.0 ни переустанавливать, ни
конфигурировать надобности не возникает. Однажды сконфигурированный J, КВ3.0 можно кинуть на флоппик или в иной архив и при
необходимости восстановить во вновь установленной ОС. Или перенести на другую
машину.
Почему всё же не Cubase? Об этом я
буду “сообчать” по мере возникновения причин для сравнения, главное же –
привычка, которая, как известно, вторая натура.
Кстати, Word2000 побуждает
меня писать “секвенсор”, тогда как я привык именовать данное устройство через
“е” в последнем слоге. Да простит меня педант, но я буду писать так, как мне
привычней. В конце концов, причиной тому и английское написание – sequencer.
ПА-АЧЭМУ ТРЭТЫЙ?
Вышеперечисленные причины не главные, не
основные. Ребята из ТТС, приступив к разработке последующих после 3-ей версий,
почему-то исключили из них не одно удобство. Особенно это относится к удобствам
работы с клавы. Например, переключение между окнами клавишей [Tab]. Навигация по
разделённому на клетки правому окну (Окно Тактов) более удобна именно в КВ3.0.
Стрелками клавы можно шарахаться по нему в любом направлении. Можно установить
курсор в любую позицию, и с неё начать как проигрывание (клавиша Space), так и запись
[R]. В более поздних версиях КВ этой возможности нет. Там приходится
обращаться к мыши или к функциональным клавишам, где затем приходится с клавы
вписывать требуемую позицию, номер такта. Кстати, в Кубейсе функции
проигрывания/остановки разделены на две клавиши, далеко не самые удобные. В КВ
же запуск и остановка плей/остановка рекорд делается одой и той же – Пробелом.
Включение Записи в КВ мне представляется тоже более логичным.
В левом
окне (Окно Треков) стрелками же можно перемещать курсор так же и за
видимые границы окна.
Далее… Одна из самых удобных опций, тоже
позже исключённая, – это Фильтр Событий (Event Filter). Оная в КВ3.0 присутствует во всех функциях редактирования. Она
настолько часто нужна, что я немало был удивлён, даже удручён, когда не
обнаружил её в 4-ой, 4.5-ой и так далее версиях. Подробнее о применении этой опции я буду сообщать при
необходимости.
А вот ещё одна причина, па-ачэму, как говорит
мой друг кавказец, трэтый. После недолгого разбирательства с КВ8.04 (уже в
который раз) я пришёл к выводу, что Саунд-фонты в него корректно можно
загрузить лишь в новый проект. То есть, поменять установленный, загруженный
первым, на другой СФ в уже записанный Сонг
мне ни разу не удалось (может, пиратский софт?). А ведь подобрать
наиболее подходящий звук (патч) – есть задача из главных. КВ3.0 же, при наличии
махонькой утилиты, называемой Mci_Sbk, позволяет загружать-перезагружать любой
СФ – в пределах наличия расширенной памяти AWE конечно. Об
этом тоже позже.
НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГЛАВА.
Не думаю, что это необходимо, но всё же
опишу причиндалы, с которыми я работаю последние несколько лет. Впрочем, скорее
это всё же нужно. Конфигурирование КВ3.0 достаточно гибко. В нём предусмотрено
огромное количество вариантов. Чтобы не дезориентировать читателя, а
максимально ориентировать, мне понадобится не раз обращаться к опциям
предустановок, как инструментов, так и некоторых, скажем так, сопутствующих
примочек. Кое-чего в КВ3.0 всё же нет. Но в ваших силах это сделать. И лишь
раз! Итак: Yamaha SY99, Ensoniq ASR10, Alesis QuadraVerb+, Alesis MIDIVerb III, Yamaha RY30, AWE32 с 8-ю мегабайтами на борту, SBLive! Value 1024,
саунд-фонты от неизвестных мне производителей, плюс собственные. Pentium III/550, чипсет Intel 82443BX, RAM 192 (DIMM), 2 винта
общей ёмкостью 29.6 гиг (Seagate Barracuda, Quantum Fireball KX), CD-ROM 52x, пишущий CD-ROM Compro (SCSI), видео - ASUS V3800 TNT2-TV (32 мег),
монитор Sony 100ES (15’), стример Arvid 1051. Пульт Yamaha ProMix 01, DAT Tascam DA-30mkII. Был ещё Alesis ADAT, но он скоропостижно скончался, не отработав свой ресурс в 1500
часов. Последний момент меня весьма огорчил и послужил последней каплей в
принятии решения о приобретении Пентиума. Работаю я на радио (компьютер в
схожей конфигурации). Занимаюсь как МИДИ-аранжировками, так и записью наших
исполнителей живьём. Сочиняю музыку, тексты, пишу сие руководство. Всё это,
плюс в недавнем прошлом работа со звуком на самых примитивных аппаратах (в том
числе, озвучка и запись живых концертов), длится 27 лет.
СОЗДАЙ СВОЮ МУЗЫКУ!
Примерно так обращаются разработчики
музыкального софта к пользователям. Увещевая нас, рекламируя свой продукт, они
добиваются от нас вещи вполне земной – они хотят, что бы мы купили то, что они
создали. А мы частенько убеждаемся в том, что разрекламированный ими и
приобретённый нами продукт, мягко говоря, не соответствует заявленному. Правда,
причиной тому может быть пиратский софт. Однако ж, не до жиру… Версий Кубэйса у
меня скопилось довольно много. Есть и русская. Но ни одна из них не работает
стабильно, корректно (кроме, пожалуй, версии 3.7). С КВ такого не происходит.
Нормально работают все версии. Посему мне не понятны причины появления одной
версии за другой. Есть уже и 9.03 (см. приложения). Впрочем, однажды освоив,
изучив 3-ю, я не особо увлекался постижением секретов других. В КВ3.0 есть всё,
что необходимо для полновесной работы с МИДИ. Посему, отметая (уж простят меня
оппоненты) все чужие доводы, я принимаю второе имя CakeWorker и
приступаю к описанию работы с секвенсером CakeWalk 3.0 от Twelve Tone Systems. Да поможет нам Бог!
ЧЕГО Я ОПИСЫВАТЬ НЕ БУДУ.
Работу с Фейдерами. Эта функция мне представляется абсолютно бессмысленной. Поначалу,
потыкав в этом окне кнопки, я находил забавным наблюдать, как в соответствии с
вписанными контроллерами, двигались ползунки и вращались ручки. Затем мне это
надоело. Редактировать то или иное событие (Event - далее я буду
пользоваться этим термином, только в русском написании – ивент), а тем более
пачку ивентов, в данном окне невозможно.
Работу с функцией Piano Roll. Её возможности мне кажутся
малофункциональными, непрактичными. Работа с полосками вместо нот – не въезжаю.
Подробно работу с функцией Lyrics. КВ до сих пор не поддерживает русские шрифты в окне Staff. Впрочем оная
функция пригодна для вписывания в нотный стан аккордов в цифровке. Но их можно
вписывать в Список Ивентов (Event List), или же, что
возможно оперативнее, в самом нотном стане (Staff).
Работу с меню Mark, GoTo и Track. Эти менюшки можно смело обойти, имея навык работы с клавиатурой.
Все опции этих меню легко доступны именно в таком режиме.
Загрузку, сохранение – по крайней мере, в деталях.
ЧТО Я ОПИСЫВАТЬ БУДУ-БУДУ-БУДУ!!!
Настройку прогги для индивидуумов. Конфигурирование системы вообще. Это касается файла инициализации,
маппинга компьютерной клавиатуры, подключение и назначения виртуальных
МИДИ-портов, редактирования списков патчей, короче, всего того, что сделает ваш
КВ ещё более дружественным вам.
Работу с Ивент Листом. Мне представляется, что именно эта функция наиболее логична, полна
и удобна.
Работу с нотным станом. Стафф менее функционален, чем Ивент Лист, но порой просто очень
хочется работать непосредственно с нотами. К тому же вам понадобится и
распечатать ваши бессмертные творения. Правда, возможности Стаффа, как
редактора нот не полны, но об этом позже.
Редактирование. КВ настолько удобен (и прост) в редактировании, что оное может быть
изучено, постигнуто в минимальные сроки. Меня некому было учить секретам КВ. Я
начал работу с ним полным нулём. То есть, он был первым МИДИ-редактором в моей
жизни (я и компьютер-то купил именно для этих целей). Однако, через пару недель
я самостоятельно освоил все самые необходимые функции, а через полгода я с
достоинством мог сказать – я знаю эту проггу. Таймбэйс (Timebase). Эта утилита нужна, просто необходима
тем, кто переходит на КВ с нормального синтезатора с секвенсером. Дело в том,
что последний создаёт Сонг в формате, который и носит гордое имя Таймбэйс.
Формат этот до недавнего времени составлял 1/96, т.е. 96 единиц (далее Тиков)
на одну четвертную ноту. Сейчас имеется разрешение 1/120. Но старое разрешение
мне понятней и родней. Когда-то я работал с секвенсером Alesis MMT8 (кажется, так его звали). Затем были секвенсеры SY99 и ASR10.
Короче говоря, мне кажется необходимым
описать КВ3.0 с учётом нюансов, другими авторами по каким-то причинам
опускаемых . Встречающиеся мне до сих пор описания я бы отнёс к категории
Первое-знакомство-а-далее-сам-себе-учитель. Тем не менее, это руководство имеет
в виду пользователя, мало-мальски знакомого хотя бы с терминологией.
Стр. [1] [2]
[3]
[4]
[5]
[6] [7]
[>>]
MS® Internet Explorer®
(1024x768)
ZodchijStudio-Nadym 2002