страница 1

Итак, я взял на себя смелость всё же описать CakeWalk. Причиной тому – желание поделиться опытом. Не стану утверждать, что я прочёл все материалы, книги, относящиеся к данной прогге. Но всё, что мне прочесть удалось, побудило к “созданию” своего руководства по работе с КВ (буду далее для экономии места и времени данной аббревиатурой именовать CakeWalk).

Пользователям версией КВ выше 3.0 могу сказать, что им данное руководство поможет лишь в работе с MIDI. Дело в том, что я не сторонник вещей типа два-в-одном. Идея совместить MIDI-секвенсор  с аудио редактором мне не кажется удачной. Такое совмещение приводит к излишнему усложнению и, если можно так выразиться, “утяжелению” программы. Она  становится неоправданно большой, тяжёлой на подъём, требующей всё больше пространства на винте, а главное, все большей производительности ЦП. Исправленные ошибки? Если это так, то , надо полагать, ребята из Twelve Tone Systems совершают их раз за разом, коль исправления своего проекта выпускают чуть не каждые три месяца. Однако, 3-я версия, выпущенная аж в 1994  году, работает у меня уже 7-й год. И без претензий. Вначале на 486-ом, затем на Пентиуме 2-226, сейчас на РIII-800. К тому же, при переустановке Винды, которую приходится делать раз в полгода (в лучшем случае L), КВ3.0 ни переустанавливать, ни конфигурировать надобности не возникает. Однажды сконфигурированный J, КВ3.0 можно кинуть на флоппик или в иной архив и при необходимости восстановить во вновь установленной ОС. Или перенести на другую машину.

 

Почему всё же не Cubase? Об этом я буду “сообчать” по мере возникновения причин для сравнения, главное же – привычка, которая, как известно, вторая натура.

Кстати, Word2000 побуждает меня писать “секвенсор”, тогда как я привык именовать данное устройство через “е” в последнем слоге. Да простит меня педант, но я буду писать так, как мне привычней. В конце концов, причиной тому и английское написание – sequencer.

 

ПА-АЧЭМУ ТРЭТЫЙ?

Вышеперечисленные причины не главные, не основные. Ребята из ТТС, приступив к разработке последующих после 3-ей версий, почему-то исключили из них не одно удобство. Особенно это относится к удобствам работы с клавы. Например, переключение между окнами клавишей [Tab]. Навигация по разделённому на клетки правому окну (Окно Тактов) более удобна именно в КВ3.0. Стрелками клавы можно шарахаться по нему в любом направлении. Можно установить курсор в любую позицию, и с неё начать как проигрывание (клавиша Space), так и запись [R]. В более поздних версиях КВ этой возможности нет. Там приходится обращаться к мыши или к функциональным клавишам, где затем приходится с клавы вписывать требуемую позицию, номер такта. Кстати, в Кубейсе функции проигрывания/остановки разделены на две клавиши, далеко не самые удобные. В КВ же запуск и остановка плей/остановка рекорд делается одой и той же – Пробелом. Включение Записи в КВ мне представляется тоже более логичным.

В левом  окне (Окно Треков) стрелками же можно перемещать курсор так же и за видимые границы окна.

 

Далее… Одна из самых удобных опций, тоже позже исключённая, – это Фильтр Событий (Event Filter). Оная в КВ3.0 присутствует во всех функциях редактирования. Она настолько часто нужна, что я немало был удивлён, даже удручён, когда не обнаружил её в 4-ой, 4.5-ой и так далее версиях. Подробнее о применении  этой опции я буду сообщать при необходимости.

А вот ещё одна причина, па-ачэму, как говорит мой друг кавказец, трэтый. После недолгого разбирательства с КВ8.04 (уже в который раз) я пришёл к выводу, что Саунд-фонты в него корректно можно загрузить лишь в новый проект. То есть, поменять установленный, загруженный первым, на другой СФ в уже записанный Сонг  мне ни разу не удалось (может, пиратский софт?). А ведь подобрать наиболее подходящий звук (патч) – есть задача из главных. КВ3.0 же, при наличии махонькой утилиты, называемой Mci_Sbk, позволяет загружать-перезагружать любой СФ – в пределах наличия расширенной памяти AWE конечно. Об этом тоже позже.

 

НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ГЛАВА.

Не думаю, что это необходимо, но всё же опишу причиндалы, с которыми я работаю последние несколько лет. Впрочем, скорее это всё же нужно. Конфигурирование КВ3.0 достаточно гибко. В нём предусмотрено огромное количество вариантов. Чтобы не дезориентировать читателя, а максимально ориентировать, мне понадобится не раз обращаться к опциям предустановок, как инструментов, так и некоторых, скажем так, сопутствующих примочек. Кое-чего в КВ3.0 всё же нет. Но в ваших силах это сделать. И лишь раз! Итак: Yamaha SY99, Ensoniq ASR10, Alesis QuadraVerb+, Alesis MIDIVerb III, Yamaha RY30, AWE32 с 8-ю мегабайтами на борту, SBLive! Value 1024, саунд-фонты от неизвестных мне производителей, плюс собственные. Pentium III/550, чипсет Intel 82443BX, RAM 192 (DIMM), 2 винта общей ёмкостью 29.6 гиг (Seagate Barracuda, Quantum Fireball KX), CD-ROM 52x, пишущий CD-ROM Compro (SCSI), видео - ASUS V3800 TNT2-TV (32 мег), монитор Sony 100ES (15’), стример Arvid 1051. Пульт Yamaha ProMix 01, DAT Tascam DA-30mkII. Был ещё Alesis ADAT, но он скоропостижно скончался, не отработав свой ресурс в 1500 часов. Последний момент меня весьма огорчил и послужил последней каплей в принятии решения о приобретении Пентиума. Работаю я на радио (компьютер в схожей конфигурации). Занимаюсь как МИДИ-аранжировками, так и записью наших исполнителей живьём. Сочиняю музыку, тексты, пишу сие руководство. Всё это, плюс в недавнем прошлом работа со звуком на самых примитивных аппаратах (в том числе, озвучка и запись живых концертов), длится 27 лет.

 

СОЗДАЙ СВОЮ МУЗЫКУ!

Примерно так обращаются разработчики музыкального софта к пользователям. Увещевая нас, рекламируя свой продукт, они добиваются от нас вещи вполне земной – они хотят, что бы мы купили то, что они создали. А мы частенько убеждаемся в том, что разрекламированный ими и приобретённый нами продукт, мягко говоря, не соответствует заявленному. Правда, причиной тому может быть пиратский софт. Однако ж, не до жиру… Версий Кубэйса у меня скопилось довольно много. Есть и русская. Но ни одна из них не работает стабильно, корректно (кроме, пожалуй, версии 3.7). С КВ такого не происходит. Нормально работают все версии. Посему мне не понятны причины появления одной версии за другой. Есть уже и 9.03 (см. приложения). Впрочем, однажды освоив, изучив 3-ю, я не особо увлекался постижением секретов других. В КВ3.0 есть всё, что необходимо для полновесной работы с МИДИ. Посему, отметая (уж простят меня оппоненты) все чужие доводы, я принимаю второе имя CakeWorker и приступаю к описанию работы с секвенсером CakeWalk 3.0 от Twelve Tone Systems. Да поможет нам Бог!

 

ЧЕГО Я ОПИСЫВАТЬ НЕ БУДУ.

Работу с Фейдерами. Эта функция мне представляется абсолютно бессмысленной. Поначалу, потыкав в этом окне кнопки, я находил забавным наблюдать, как в соответствии с вписанными контроллерами, двигались ползунки и вращались ручки. Затем мне это надоело. Редактировать то или иное событие (Event - далее я буду пользоваться этим термином, только в русском написании – ивент), а тем более пачку ивентов, в данном окне невозможно.

Работу с функцией Piano Roll. Её возможности мне кажутся малофункциональными, непрактичными. Работа с полосками вместо нот – не въезжаю.

Подробно работу с функцией Lyrics. КВ до сих пор не поддерживает русские шрифты в окне Staff. Впрочем оная функция пригодна для вписывания в нотный стан аккордов в цифровке. Но их можно вписывать в Список Ивентов (Event List), или же, что возможно оперативнее, в самом нотном стане (Staff).

Работу с меню Mark, GoTo и Track. Эти менюшки можно смело обойти, имея навык работы с клавиатурой. Все опции этих меню легко доступны именно в таком режиме.

Загрузку, сохранение – по крайней мере, в деталях.

 

ЧТО Я ОПИСЫВАТЬ БУДУ-БУДУ-БУДУ!!!

Настройку прогги для индивидуумов. Конфигурирование системы вообще. Это касается файла инициализации, маппинга компьютерной клавиатуры, подключение и назначения виртуальных МИДИ-портов, редактирования списков патчей, короче, всего того, что сделает ваш КВ ещё более дружественным вам.

 

Работу с Ивент Листом. Мне представляется, что именно эта функция наиболее логична, полна и удобна.

 

Работу с нотным станом. Стафф менее функционален, чем Ивент Лист, но порой просто очень хочется работать непосредственно с нотами. К тому же вам понадобится и распечатать ваши бессмертные творения. Правда, возможности Стаффа, как редактора нот не полны, но об этом позже.

 

Редактирование. КВ настолько удобен (и прост) в редактировании, что оное может быть изучено, постигнуто в минимальные сроки. Меня некому было учить секретам КВ. Я начал работу с ним полным нулём. То есть, он был первым МИДИ-редактором в моей жизни (я и компьютер-то купил именно для этих целей). Однако, через пару недель я самостоятельно освоил все самые необходимые функции, а через полгода я с достоинством мог сказать – я знаю эту проггу. Таймбэйс (Timebase). Эта утилита нужна, просто необходима тем, кто переходит на КВ с нормального синтезатора с секвенсером. Дело в том, что последний создаёт Сонг в формате, который и носит гордое имя Таймбэйс. Формат этот до недавнего времени составлял 1/96, т.е. 96 единиц (далее Тиков) на одну четвертную ноту. Сейчас имеется разрешение 1/120. Но старое разрешение мне понятней и родней. Когда-то я работал с секвенсером Alesis MMT8 (кажется, так его звали). Затем были секвенсеры SY99 и ASR10.

 

Короче говоря, мне кажется необходимым описать КВ3.0 с учётом нюансов, другими авторами по каким-то причинам опускаемых . Встречающиеся мне до сих пор описания я бы отнёс к категории Первое-знакомство-а-далее-сам-себе-учитель. Тем не менее, это руководство имеет в виду пользователя, мало-мальски знакомого хотя бы с терминологией.

 

 

Стр. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [>>]

 

MS® Internet Explorer® (1024x768)

ZodchijStudio-Nadym 2002

Сайт управляется системой uCoz