страница 6

НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЙ.

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ.

Нота До3 звучит как До1. Прочтите главу Дописываем файл инициализации на стр. 3

В какой-то из тактов трека вставлен новый патч, однако, синтезатор его “не видит”. Проверьте опцию Patch/Controller Searchback… в меню Setting/MIDI Out (стр. 12).

ВСЕ ноты одного или нескольких треков звучат одновременно. Сначала нажмите кнопку Panic. Затем проверьте, отменили ли вы действие 64-го контроллера (Sustain). Возможно он “пришел” из предыдущего Сонга (см. главу Создаём свой темплейт на стр. 6).

При воспроизведении Сонга присходят “запинания”, сбой, или “пропадание” некоторых нот. Очевидно произошла так называемая перегрузка полифонии. Обратитесь к Руководству вашего синтезатора. Большая часть МИДИ-синтезаторов (или звуковых модулей, звуковых карт) имеет 32-ух голосовую полифонию. Этого бывает маловато, частенько 32-ух голосов не хватает. Известно, что большая часть качественных патчей состоит не из одного звука на одну ноту (это называется Layer - пласт), а из двух, трёх и более. Получается, что такой патч “съедает” на одной ноте по два-три голоса. В аккорде из трёх нот, таким образом, “оказываются” 6-9 голосов. Посему, приходится или приносить в жертву какую-то часть аранжировки, или приобретать ещё один синтезатор или звуковой модуль. Перегрузка полифонии может происходить и со звуковой картой (SBLive 1024, очевидно, этому не подвержен).

Можно, впрочем, попробовать следующее: в главе Квантуем (стр. 13) упоминалось, что барабанам длительности не нужны. Однако при их записи вы вероятно задерживали пальцы на клавишах. Затем при квантовании “подогнали” длительности барабанных нот к номиналам (к 16-м, 8-м, а то и четвертным). Получается, что и хэт, и бочка, и малый по длительностям приравнялись к нотам баса, гитары и т.д. МИДИ-команда Note On (нота нажата) для каждого инструмента приходит в синтезатор индивидуально, при этом, если несколько инструментов должны прозвучать в пачке в один момент времени, то в это момент времени поступает соответствующее количество МИДИ-команд. И когда эта пачка оказывается “слишком большой”, происходит перегрузка полифонии.

Поскольку синтезатору безразлично, какую ноту ему “приказывает” сыграть секвенсер, то и барабанные ноты он воспринимент, как ноты “нормальные”. При этом хэт уже прозвучал, а команда Note Off (нота отжата) ещё не поступила. Получается, что хэт все ещё “эвучит”.

Примените к треку ударных Интерполяцию (стр. 25) и преобразуйте длительности ВСЕХ нот. Для барабанов вполне сгодятся длительности в пределах 6 единиц (а то и короче). Если это не поможет, попробуйте ещё и сдвинуть какие-то треки во времени (функция Slide, или Time+ , см. стр. 24). Таким образом вы добьётесь того, что, во-первых, барабаны перестанут “петь” длинные ноты, а во-вторых, МИДИ-команды Note On не будут поступать слишком большой пачкой.

Если же и это не поможет, перечитайте главу Применяем CAL на стр. 25.

Пропадание нот (это касается повторяющихся нот одной высоты) может происходить и в случае, когда  предыдущая “наезжает” на последующую. К примеру, в синкопированном восьмыми риффе баса значение длительности одной восьмушки хоть на единицу больше, чем нужно.

Перед затиханием в какм-то из треков происходит “скачок” громкости. Проверьте значения 7-го контроллера. Возможно в каком-то такте вы не предусмотрели его предыдущее значение.

Два внешних синтезатора, для которых в КВ определены свои треки, воспроизводят их тем не    менее одновременно, в два патча. Проверьте установки Мульти обоих ВУ. Трек (канал), предназначенный первому синтезатору, должен быть отключен во втором, и наоборот.

Часть треков звучит тише других, хотя уровень громкости в колонке Vol Главного окна выведен на максимум. Прочтите главу Применяем велосити-2 на стр. 25.

Какой-то из треков звучит не в тональности. Проверьте значение в колонке Key+ Главного окна или транспонируйте трек.

Какой-то из треков не реагирует на динамику. Проверьте значение в колонке Vel+ Главного окна. Или установки режима велосити вашего синтезатора. Впрочем, некоторые инструменты синтезаторов (типа Old Organ, Analog Synth) по умолчанию не имеют динамики совсем.

КВ какой-то из треков продолжает проигрывать и после окончания Сонга в пустых тактах. Отключите Loop в Главном окне (впишите 1).  

После записи игры восьмыми staccato и квантования ноты звучат legato. Примените квантование 16-ми или ещё короче.

 

ВСТАВКА (Paste, Paste to One Track), УДАЛЕНИЕ.

Вставка, удаление ТАКТОВ. В Главном окне: установите курсор на нужном треке в правой части окна и простым нажатием клавиши [Insert] будет вставлен один такт, при этом имеющийся в треке материал сдвинется вправо (к концу Сонга). При необходимости вставить несколько тактов, выделите нужное количество тактов и жмите [Insert]. Для быстрой вставки такта (тактов) во все треки: выделите ВСЁ (Ctrl+Z), затем клавишами F9-F10 виберите область для вставки и жмите [Insert]. При УДАЛЕНИИ тактов используйте клавишу [Delete]. Выделите такт(ы) для удаления. При нажатии [Delete] появится диалог, где вам будут предложены ДВА варианта удаления: создание пустой области (Delete hole, too? – No: имеющийся матариал стирается, как в случае применения функции Cut), или со смещением оставшихся тактов влево (к началу Сонга), когда оставшиеся занимают место удалённых (Delete hole, too? - Yes).

При вставке нескольких скопированных треков копия оказывается не в тех треках. При вставке соблюдайте порядок: курсор должен находиться в такте самого верхнего из вставляемых треков.

Вставка  скопированного материала происходит со смещением или пропаданием долей такта. Проверьте правильность начала выделения, возможно смещение выделения произошло при обращении к Ивент Листу.

При вставке скопированного метериала в копии “не появляются” маркеры, изменение размера, темпа. В окнах Copy и PastePaste to One Track) следите за выделением соответствующих опций: КВ должен “видеть”, что вы не только скопировали что-то в буфер обмена, но и намерены это что-то иметь во вставляемой копии.

 

  

 

ГЛАВНОЕ ОКНО.

При открытии того или иного окна (Staff, Event List и т.п.) оно не появляется на экране. Есть такая заморочка. Следите за положением в поле Главного окна стрелки мыши. Я ещё и поэтому рекомендую работу с КВ максимально “оклавиатурить”. Это даёт возможность почти не обращаться к мыши и “держать” её курсор где-нибудь в области списка меню. При этом расшаперить полуоткрытое окно можно тоже с клавы (в английской Винде): Alt > Enter > Left Arrow > X (максимизировать). Закрыть: Alt > Enter > C. И псё-о-о!

Кстати, постоянно сидящие (т.е. не закрытые) в меню Window причиндалы расшапериваются без проблем. Поэтому я окна Sysx, Meter/Key, Mark держу там всегда. Вызвать их можно и так: Alt > W > соответствующая цифра.

 

ЗАПИСЬ + ПОШАГОВАЯ ЗАПИСЬ.

При дозаписи в трек в нём пропадает предыдущая запись. Читайте стр. 13.

При нажатии клавиши [R] (Запись) появляется окно с надписью Waiting for MIDI Sync. КВ настроен на режим Slave (Подчинённый) и ждёт команды Старт с внешнего секвенсера. Переключите кнопку МИДИ-синхронизации (под кнопкой со следами) в режим Int (Internal – внутренняя синхронизация).

При включении записи КВ метроном звучит не тем инструментом. Обратитесь к главе Пишем Сонг на стр. 10.

КВ все треки при записи из внешнего секвенсера “кидает” в один трек. Проверьте правильность настройки опции Settings/Channel Table (стр. 11). Или после записи примените функцию CAL с файлом Splitchn.cal (стр. 25).

КВ не пишет в какой-то канал. Канал отключён. Включите его в Settings/MIDI In (стр. 11).

После применения Step Record значения длительностей всех нот в Ивент Листе на одну единицу меньше (96=95, 48=47 и т.д.). Такая проблемка существует. Просто примените Quantize.

 

ИВЕНТ ЛИСТ.

Трек ударных показан нотами, а не названиями инструментов. Обратитесь к главе Подключаем и настраиваем внешний синтезатор (стр. 4). Впрочем, вполне возможно, что свою драм-машину вы так и не увидите, пока не создадите свой список имён (стр. 6).  Можно, правда, переназначить инструменты вашего чука-тука, перевести их в формат General MIDI. Это очень удобно ещё и потому, что при загрузке в КВ Стандартных МИДИ файлов (Standard MIDI File, расширение mid) вам не придётся редактировать их, подгоняя трек барабанов под ваш чука-тук. Я перевёл барабаны и синтезатора Yamaha SY99, и драм-машины Yamaha RY30 в GM (основные инструменты, которые для GM необходимы, остальные маппированы произвольно), затем описал их в Settings/Instrument/Define Names, и теперь МИДИ файлы любых производителей мне нипочём. А также мои аранжировки, сохранённые как СМФ, вполне годятся для пригрывания их на других устройствах.

Ивент Лист показывает ноты с очень большими значениями “мелких” длительностей. Измените установки в Timebase (стр. 12).

 

КВАНТОВАНИЕ.

После квантования 16-е пропали или смешались с восьмыми. Отмените квантование Edit/Undo (Ctrl+U) и проверьте установки в окне Quantize.

Groove Quantize – опция Sensitivity (Чувствительность).

Window (Окно – область для применения квантования). Могут иметься ситуации, когда ноты, расположенные далеко от контрольных точек метрической сетки, не должны перемещаться вообще. Используйте опцию Window, чтобы определить степень близости квантуемой ноты к контрольной точке. Окно в 100% перемещает все ноты. Окно в 50 % перемещает все ноты, расположеные в зависимости от своей  длительности “на полпути” от с обеих сторон расположенных контрольных точек метрической сетки.

If Outside Window (Если требуется вне окна).  Используйте эту опцию для управления нотами, которые находятся между контрольными точками:

Do Not Change (Не менять). Ноты, расположенные вне окна, но близко к точкам метричечкой сетки, не будут затронуты операцией редактирования.

Quantize to Resolution (Квантовать с разрешением). Регулирующая метрическая сетка квантования будет принята между фактическими контрольными точками. Опция Resolution управляет ранжиром принятых контрольных точек.

Move to Nearest (Смещать к ближайшим точкам). Игнорируется установка окна. Все ноты перемещаются к самым близким контрольным точкам вне зависимости от своего расположения.

Scale Time (Выравнивать по времени). Выравнивает как расположение нот в реальном времени, так и их длительности: ноты растягиваются или сжимаются с учётом относительного ранжира соседних ивентов.

НЕ ЗНАЮ, НА СКОЛЬКО ТОЧНО МНЕ УДАЛОСЬ ПЕРЕДАТЬ СМЫСЛ СОДЕРЖИМОГО, ПРОИСТЕКШЕГО ИЗ СОВЕРШЕННО ТАРАБАРСКОГО ПЕРЕВОДА ПРОМТа99 С ПОДКЛЮЧЕННЫМ МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛОВАРЁМ, НО УМОМ ОСОЗНАЮ, ЧТО ЧТО-ТО В ЭТОМ ЕСТЬ. ТЕМ ПАЧЕ, ЧТО ВСЁ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ  - ЕСТЬ СУТЬ САМОЙ ПРИРОДЫ ФУНКЦИИ КВАНТОВАНИЯ. РЕБЯТАМ ЖЕ ИЗ ПРОМТа ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ КАК УСПЕХОВ J, ТАК И ПРОЯВЛЕНИЯ БОЛЬШЕГО ВНИМАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ АЛГОРИТМА ПЕРЕВОДА L.

Кнопка Define…(определить). За этой кнопкой скрываются три дополнительные возможности: вы можете подгружать файлы шаблонов из других программ (расширение GRV), редактировать имеющиеся (просто сделайте все переустановки в выбранном шаблоне, затем жмите Define и в следующем окне в графке File впишите <имя файла>.grv, в графке Pattern дайте название шаблону). Третий вариант: создайте в записанном треке средствами Quantize желаемые значения велосити и скопируйте фрагмент в буфер обмена. Затем в окне Groove Quantize выберите Clipboard… Далее - шаги из предыдущего варианта. Таким способом вы можете создать шаблоны для квантования по своему вкусу, причём для каждого инструмента в отдельности, в том числе и для каждого ударного инструмента.

 

КОПИРОВАНИЕ.

Как быстро создать полную копию трека. Выберите трек. Затем в меню Track выберите функцию Clone (клонирование). В предлагаемом диалоге определите опции (Event - события, Parameters - параметры). В графке To Track выберите номер трека адресата для клонирования (по умолчанию вам будет предложен ближайший свободный трек).

Прочие функции меню Track. Wipe (стирание) – удаляет из трека все ивенты, оставляя параметры. Kill (убить) – удаляет из трека и ивенты, и параметры. Sort (сортировка) – в предлагаемом диалоге варианты сортировки треков: Name – по именам в колонке Name, Muted – по заглушенным и активнвм трекам, Archived – заархивированные, Selected – выделенные, Size – по количеству содержащихся в треках ивентов (информация об этом находится в каждом треке в колонке Главного окна), Port – по портам, Channel – по каналам. Descending – в порядке убывания, Ascending – в порядке возрастания.

 

ЛИРИКС.

Вписанный в Лириксе текст не распределяется в Стаффе по нотам мелодии. Для корректного распределения слогов текста необходимо ОТ-ДЕ-ЛЯТЬ КАЖ-ДЫЙ СЛОГ ОТ ПРЕ-ДЫ-ДУ-ЩЕ-ГО чёрточкой. О практическом применении Лирикс читайте в главе Сопутствующие HardnSoft на странице 34 (MIDIBase95).

  

МИДИ. 

При запуске КВ из внешего секвенсера КВ не подчиняется его темпу. Переключите КВ в режим Slave нажатием кнопки Int (стр. 25).

Синтезатор (любое другое ВУ), подключенный по МИДИ вторым, неверно реагирует на МИДИ-команды. Проверьте правильность подключения: MIDI Thru (сквозняк) первого должен быть направлен в MIDI In второго. Если в цепи более двух ВУ, каждое из них должно быть подключено именно к MIDI Thru предыдущего.

МИДИ-коннектор подсоединён, однако никаких звуков внешнего синтезатора не слышно. Проверьте правильность подключения (стр. 9).

При использовании КВ в качестве Мастера с внешним секвенсером последний всегда стартует из НАЧАЛА Сонга и вне заданного темпа. Обратитесь к опции Settings/MIDI Out. Верхняя колонка MIDI Sync Transmission (Передача МИДИ синхронизации):

Transmit MIDI Start/Continue/Stop/Clock (Передача МИДИ команд Старт, Продолженное воспроизведение, Стоп, Синхронизация темпа внешнего секвенсера с темпом КВ),

Transmit MIDI Song Position Pointer (Передача позиционирования такта Сонга) – эта опция необходима в случае, когда партия барабанов “забита” паттернами (частями) в Сонг во внешней драм-машине, а так же, когда часть аранжировки Сонга записана во внешнем секвенсере, и гарантирует, что ВУ “заиграет” из любого конкретного такта, который вы выбрали в КВ. При этом иногда ВУ могут запаздывать, или неверно позиционироваться, а то и вообще не запускаться. Опция  Locate Delay for SPP Recipient (Задержка передачи позиционирования такта на ВУ) позволяет таким “медленным” устройствам всё же настроиться на нужный такт до начала воспроизведения.

Опция MIDI Machine Control управляет ВУ в соответствии с протоколом Timecode, в отличие от более распространённого протокола MIDI Clock, и поддерживается не всеми ВУ.

Use Start, Never Continue (Запуск Play/Record без учёта номера такта в КВ) – Старт происходит ВСЕГДА из первого такта ВУ, но синхронно с исходным темпом.

Система Эксклюзивных сообщений (Sysx). Эта функция одна из самых продуманных в КВ. При наличии в вашем ВУ возможности приёма/передачи ЭС вы найдёте здесь несколько немаловажных удобств. К примеру, ваш основной (подключённый к MIDI In/Out звуковой карты) синтезатор “готов” на передачу ЭС без того, что бы обращаться к операциям/опциям самого синтезатора. Загрузку ЭС в КВ вы можете вызвать следующим образом: нажмите кнопку Receive (приём), в появившемся диалоге выберите имя ВУ и опцию приёма ЭС (это может быть отдельный патч, установки Мульти, всё остальное, что присуще конкретному ВУ), затем номер патча или Мульти. На короткое время (в зависимости от объёма принимаемой информации) появится окно, где будет видно, что идёт приём и сколько байт информации принимается. По окончании приёма нажмите кнопку Done (Сделано).

Принятые ЭС вы можете сохранить как с файлом Сонга, так и отдельным файлом, нажав кнопку Save Bank (сохранить ЭС, как отдельный банк – файл с расширением SYX). Таким образом позже можно загрузить файл банка ЭС (Load Bank – Загрузить файл банка) и передать в ВУ.

При сохранении ЭС с фйлом Сонга вы можете описать ЭС – кнопка Name, назначить ЭС к небходимому порту (кнопка Port). Кнопка Auto побуждает КВ при загрузке Сонга выдавать сообщение о том, что файл содержит ЭС, предлагая вам выбор: передать ЭС во внешнее устройство, или нет (это относится и к ЭС для звуковой карты). При наличии в файле Сонга нескольких ЭС передаваться автоматически будут лишь выбранные как Auto ЭС. Остальные можно передать нажатием кнопки Send (Передать) из окна Sysx. Не забудьте проверить установку вашего ВУ на предмет готовности к приёму ЭС: опция типа Bulk Protect (Массив данных защищён/Приём отменён) должна быть выключена (Off). Каждое ВУ принимает только для него предназначенные ЭС, прочие игнорируются.

Кнопка Edit Bytes вызывает окно редактирования содержимого ЭС (функция - для самых продвинутых).

Send All (передать все ЭС) – для передачи всех Эксклюзивных сообщений вручную.

 

НОТНЫЙ СТАН. 

Нотный стан выглядит неверно. Очевидно, в Вашей ОС не установлен подобающий шрифт. На сколько мне известно, случай характерен для Windows 3.11. В 95-й/98-й проблем не возникает. Обратитесь к установкам Вашей операционной системы.

И в режиме Preview, и при печати вместо русских букв непонятные знаки. Тут ничего не поделаешь: ни один КВ в этом режиме не поддерживает кириллицу. Пишите по-английски.

Такты заполнены лишними знаками альтерации. Примените функцию Meter/Key (стр. 20) или Key+ (стр. 27).

Партия рояля расписана на одном нотоносце. Нажмите кнопку Layout и в графке Clef (ключ) выберите Treble/Bass (стр. 21).

При нажатии левой кнопкой мыши на неквантованной ноте она “перескакивает” в новое расположение. Включена опция Snap (стр. 21). Сначала примените Undo, нота вернётся в своё старое расположение. Затем отмените Snap.

   

ПЛЭЙ ЛИСТ (PLAY LIST).

Эта функция даёт вам возможность последовательного (в установленном вами порядке) проигрывания Сонгов в автоматическом  (или в полуавтоматическом) режиме. Кнопкой Add (добавить) вызывается диалог для загрузки файлов. Кнопка Delay (задержка) даёт возможность установки автовоспроизведения с паузой в реальном времени. Save Set… (сохранить последовательность) – сделанный вами набор Сонгов сохраняется в файле *.set как описание. С выбранной опцией On последовательная загрузка и воспроизведение Сонгов происходит автоматически. Без неё - по окончании проигрывания Сонга автоматически загружается следующий и КВ “ждёт” нажатия клавиши Space, или кнопки Play Главного окна.

Next (следующий) – нажатие этой кнопки побуждает КВ переходить к следующему Сонгу без ожидания окончания предыдущего.

Clear List – очищает Play List. Load Set – загружает ранее созданный список Сонгов. Delete – удаляет из списка выбранный Сонг.

 

ПИТЧ-БЭНД (PitchWheel).

Если требуется получить бльшее/меньшее количество полутонов для изменения высоты тона.

Данная функция работает не на всех внешних устройствах, поэтому это описание касается конкретно звуковых карт AWE32 и SBLive!

По умолчанию значение колеса изменения высоты тона равно 2-м единицам. Но иногда требуется получить эффект скольжения (портаменто, глиссандо) с большим значением. Такое глиссандо, к примеру, применено (точнее, сыграно живьём) в песне А. Зацепина «Есть только миг». Секция струнных во вступлении играет октавное глиссандо сверху вниз. Чтобы получить такой эффект, сделайте следующее: откройте Ивент Лист нужного трека и впишите три строки (способ внесения данных описан на стр. 18)…

   Kind                     |                Values

   Contr                    | 100                   0

   Contr                    | 101                   0

   Contr                    | 6                       x   Где х – количество полутонов. Х имеет только положительные значения, но Колесо изменения высоты тона работает в обоих направлениях. Данные могут быть внесены как последавательно (тиками), так и в один тик. Эффект станет действенным после запуска на короткое время режима плэй (это касается любого контроллера: чтобы он стал действенным, после внесённых изменений, требуется запустить плэй из данного такта – МИДИ-команда принимается устройством и далее эффективна до нового изменения). Естественно, для получения октавного глиссандо, значение 6-го контроллера должно равняться 12. Данный “эффект эффективен” лишь для конкретного трека, глобальная установка по умолчанию в 2 полутона сохраняется для всех остальных.

Контроллеры 100 и 101 – это т. н. зарегистрированные параметры LSB и MSB (младший байт состояния, старший байт состояния). 101 всегда равен 0, а 100 имеет три значения: 0 – настройка питч-бэнд, 1 – грубый тюнинг, 2 – точный тюнинг. Два последних значения (при наличии поддержки кокретным ВУ) отвечают за подстройку униссона ВУ с другим ВУ.

6-й контроллер – Data Entry MSB (ввод данных). Есть ещё один Data Entry – LSB. Это 38-й контроллер, отвечающий за более точную подстройку – в сотых долях полутона. Потребность в нём не самая необходимая, но может быть применена для эффекта «расстроя», к примеру, саксофона, что придаст ему более «живое» звучание. Хи-хи.

 

СОХРАНЕНИЕ (Settings/Auto Save).

Если в Вашей электросети часто происходят перебои или внезапные отключения. Функция автоматического сохранения стоит на страже ваших бесценных проектов. Выполняет следующие операции: авто сохранение каждые n минут (Minutes), авто сохранение после n количества изменений (Changes) при редактировании. Будучи задействованной, эта функция сохраняет ваш Сонг в файле Autosave.wrk. В случае отключения сети (бывает такое у нас L), или вдруг Винда скособочится (ох быва-а-ет L !!! Bill Gates Must Die), или Cakewalk слетит (о-о-о-чень редко. Честно сказать, не припомню J !!!), вы запускаете вновь КВ и загружаете этот файл. Стоит перед тем переименовать Autosave.wrk.

Всё это нужно тем, кто не имеет привычки сохранять каждое изменение вручную. Я ни разу к функции Auto Save не прибегал.

  

ТЕМП.

При установке измененя темпа (в каком-то из тактов) меняется основной темп. Выберите опцию Insert a New Tempo в окне Tempo (стр. 22).

Если необходимо изменить темп до значения, которого в основном окне нет (выше 250-ти, к примеру)  - выберите вариант нажатием кнопок под окном установки темпа. По умолчанию здесь 3 значения: половина указанного в окне значения, указанное значение, темп, ускоренный в два раза от указанного значения. Все эти кнопки имеют собственные настройки и вызываются левой мышкой. В графках Amount (количество) можно установить любое значение как отношение к основному темпу. Отношение 0.50 удобно для записи быстрых пассажей (не забудьте после такого приёма переключиться на отношение 1.00).

При копировании части Сонга с изменением темпа в копии изменения не оказалось. В окнах Copy и Paste (Paste to One Track) выберите опцию Tempo Changes (Изменения темпа).

 

ФИЛЬТР СОБЫТИЙ (Event Filter).

Кнопки Everything и Nothing. Означают соотвтственно Включить (выбрать) всё, Выключить всё, облегчают выбор необходимых для редактирования ивентов. Нажатие Nothing отключает ВСЕ опции, позволяя более быстро выбрать ивент(ы), которые требуется изменить. Навигация по окну прежняя – Tab перемещает курсор вперёд (Shift+Tab - назад), Space – выбор типа ивента. Нота может быть внесена как мышкой, так и нажатием соответстующей клавиши на МИДИ-клавиатуре, что гораздо удобнее. Остальные значения вписываются с клавы.

 

Стр. [<<] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [>>]

 

MS® Internet Explorer® (1024x768)

ZodchijStudio-Nadym 2002

 

Сайт управляется системой uCoz