страница 7
СОПУТСТВУЮЩИЕ HARD’N’SOFT.
SurReal 1.0.0 от
Seer Systems
Виртуальный синтезатор-сэмплер SurReal 1.0.0 от Seer Systems. Пару лет назад мне попалась программа Reality. Это была первая версия довольно приличного
виртуального синтезатора (эмулятора), который, в сравнении с синтезатором AWE32 по качеству звуков, оказался на порядок
выше него. Однако, в практическом применении Реалити глючил: при задействовании
его с КВ, Реалити «слетал» каждые несколько минут (это иногда случается и с
СюрРеаль, но кнопка Reset
теперь практически действенна, и при «зависании» синтезатора возвращает его к
жизни. В предыдущих версиях Reset
не помогал, приходилось перезапускать проггу). Сей синтезатор, тем не менее,
меня заинтересовал, ибо он не шёл ни в какие сравнения с прочими эмуляторами
звука по нескольким важнейшим параметрам: работал без задержек, имел
обширнейшие банки звуков (правда, вне стандарта General MIDI), имел достаточно гибкую систему собственных
настороек, имел собственний процессор эффектов. Следующая версия (1.5) не стала
лучше именно в плане применения с секвенсером, глюк осталася прежним. И вот
новый вариант: сменилось название, полностью поменялся интерфейс, основные
банки (всего их добрых пару десятков) теперь совпадают со стандартом GM. Впрочем, название «банк» будет не верным,
точнее будет «банксет» - это файл с необычным расширением SeerBankset. Банксет SurRealGm содержит более 13 (!) Мб прилично сэмплированных
звуков, OnlyGm – более 12 Мб.
Кроме GM эти банксеты содержат
до 4-х банков: один 10 драмсетов, три других 74, 104 и 128 патчей. Банки имеют
номера 1-4 и 100.
В прогге
предусмотрена возможность экспорта файла INS, содеожащего список банков и патчей, в Cakewalk, Cubase, WinJammer
и несколько других программ. Подключение (импорт) таких списков описан в главе
Подключаем и настраиваем внешний синтезатор на стр. 4-5.
СюрРеаль имеет
несколько мультяшный интерфейс. В отличие от Реалити, в нём нет настроек
параметров патчей (огибающие, типы волн, назначения контроллеров управления
параметрами и т.д.). Тем не менее, наличие управления вариантами патча (80-й
контроллер – в разных патчах меняет либо тембр, либо какой-то эффект) и
поддержка давления клавиш весьма расширяет возможности применения этого
синтезатора. Наличие нескольких комбинаций пар эффектов тоже может
поспособствовать повышению качества звучания. На 1-й контроллер (Модуляция) в
иных патчах назначены «не стандартные» эффекты вроде тремоло или вау-вау…
СюрРеаль может быть
использован и как саунд-модуль для «живой» игры (Preferences/MIDI – MIDI
Input – драйвер МИДИ-входа
аудио карты выбран), так и для работы с секвенсером (Preferences/MIDI – MIDI
Input = Off). Второй случай – обязательное условие,
иначе вы прсто не запустите тот же КВ одновременно с эмулятором. Вместе с
СюрРеаль вы можете использоывать и внешний синтезатор, и саунд-фонты в обычном
порядке. Не забудьте выбрать драйвер МИДИ- выхода в КВ и запустить СюрРеаль
ВМЕСТЕ с КВ. Опция Enable
даёт возможность извлечения звуков с компьютерной клавиатуры.
Кроме того,
СюрРеаль содержит свой плейер, куда можно загрузить и прослушать Стандартные
МИДИ файлы.
Поскольку,
СюрРеаль весьма загружает центральный процессор компьютера, следует обратить
внимание на настройки во вкладке Perfomance опции Preferences.
Maximum CPU Usage (максимум нагрузки ЦП) – по умолчанию 80%.
Следует уменишить нагрузку на ЦП, если появляются проблемы со звуком. Maximum Polyphony (максимум полифонии) – понижение этого значения
улучшает качество звучания, если нагрузка на ЦП максимальна. Optimize For (оптимизировать для): Faster Response – для «живой» игры на МИДИ клавиатуре, More Voices – для работы с секвенсером. Процент нагрузки
на ЦП весьма сказывается на общей производительности копмьютера, посему не
рекомендуется запускать одновременно с КВ и СюрРеаль ещё какие-то программы:
это может привести к зависанию ПК. Cakewalk 9.03 работает с СюрРеаль плохо: постоянно происходят
“выпадения” звуков, причем, как из МИДИ, так и из аудио даже на моей машине.
Одновременно с СюрРеаль и КВ3.0 запущенный Cool Edit Pro в режиме SBLive What U Hear работает без проблем: запись можно делать
как в режиме Single
Wave, так и в Multitrack (в последнем случае не забудте заглушить уже
записанные треки, иначе они попадут в микс вместе со вновь записываемыми
треками.)
Вкладка
Audio. Если ваша звуковая плата поддерживает выход
DirectSound, вы должны использовать его вместо WaveOut устройства, так как это будет
обеспечивать более быстрый ответ (более низкое время ожидания). Однако, в
некоторых случаях, WaveOut устройство может фактически быть быстрее (тем не
менее, при игре на МИДИ-клавиатуре в этом режиме появляется значительная
задержка). DC Filter - этот переключатель активизирует фильтр
высоких частот, который удаляет компоненты частот ниже 10 Hz. Он защитит ваши
динамики от нежелаемых и потенциально опасных частот.
Работа
с SoundFonts. СюрРеаль может загружать SoundFont банки.
Эти файлы имеют расширение SF2. Чтобы загрузить SoundFont, выберите команду
Open Bankset из меню File, и определите SoundFonts в графке управления типом
файлов.
Если вы
импортировали SoundFont, вы можете назначать каждую программу к категории,
используя Категоризатор в диалоге Выбора тембра (вызывается левой мышкой на
соответствующем зелёном окошке каждого МИДИ-канала/трека). После того, как вы
назначили программы к категориям, вы должны сохранить файл как банксет
СюрРеаль. Помните, что в одно время в СюрРеаль может быть загружен лишь один
банксет. Посему, имена патчей в Главном окне КВ могут не совпасть с теми, что
вы загрузили в СюрРеаль. В это случае придётся вновь импортировать файл INS из СюрРеаль в КВ.
Некоторые
SoundFonts имеют в себе волны ROM, сохраненные звуковыми платами. Поскольку
СюрРеаль не может обращаться к этим волнам, эти SoundFonts не могут быть
загружены в соответствии с программой. Если вы желаете использовать некоторые
патчи из этих банков, запустите SoundFont-редактор типа Вены, и удалите патчи
ROM.
Не все параметры
SoundFont транслируются, когда SoundFont загружается в СюрРеаль (к примеру, не
передаются параметры фильтра). По этой причине импорт саунд-фонтов не очень
эффективен.
Индивидуальные
патчи не могут импортироваться в СюрРеаль. Если вы хотите ввести несколько
отдельных патчей из SoundFont, вы должны импортировать SoundFont файл,
сохранить его как банксет СюрРеаль, и затем импортировать патч из него.
СюрРеаль не может
сохранять банксеты в формате SoundFont.
MIDIBase95
Катологизатор-плэйер
Стандартных МИДИ-файлов MIDIBase95. Эта
простая програмка позволяет собрать «в кучу» все имеющиеся у вас на разных
носителях СМФ. В первую очередь следует отметить её возможность караоке. При
наличии в СМФ текста Сонга, при запуске плэй открывается дополнительное окно,
где и отображается текст. Слоги, долженствующие быть спетыми, подсвечиваются
красным цветом шрифта. Причём текст, внесённый кириллицей в Лириксе КВ3.0, и не
читающийся в Стаффе, здесь корректно распознаётся.
Програмка имеет все
небходимые (дежурные) настройки МИДИ-выходов, где отображаются инсталлированные
в систему МИДИ-драйверы. Таким образом, она легко кофигурируется по требованию
пользователя.
После сканирования
(Database/Scan Ditrectory) носителя (CD-ROM,
винты и т.д.) вам предлагается сохранить библиотеку СМФ в файле DAT. Позже его можно вызвать/загрузить (не
забудьте вставить в дисковод нужный диск), и проиграть как отдельные Сонги, так
и набор Сонгов (Плэй Лист) в нескольких режимах: прослушать Сонг полностью
(обычный режим), прослушать Сонги по вступлениям (с возможностью настройки
продолжительности проигрывания вступлений: меню MIDI/Setup/Misc – Introscan Time), с повтором проигрывания, случайный
выбор. При проигрывании в строке
состояния отображаются: имя Сонга, путь к Сонгу, размер файла, а также
установленные в секвенсере и сохранённые с файлом маркёры. В Главном окне (тоже
настраивающемся) отображается вся информация по каждому СМФ: имя Сонга, путь к
файлу, длительность Сонга в реальном времени, тип Сонга (GM, GS,
XG, Karaoke – при наличии в файле текста файл и
распознаётся как караоке), дата создания Сонга, дата сканирования и многое
другое, иногда полезное и не очень.
MIDIBase95
даёт возможность поиска файлов по разным критериям, а так же поиск дубликатов
СМФ. Есть так же возможность внесения комментариев к каждому Сонгу, что
позволяет позже запускать поиск и по этой категории.
Имеется и
встроенный микшер с возможностью установки желаемого темпа, транспозиции, всего
прочего потреково и глобально.
Возможности маппинга
ударных и патчей дают более гибкую настройку: введите в полях MIDI/Setup – Drum
Map, Program Map желаемые значения и сохраните настройки в
файле. Позже можно просто импортировать файлы маппинга.
Поскольку MIDIBase95 «играет» лишь СМФ, но не «видит», в
частности, файлов WRK,
это несколько сужает область её применения. Как говорится, полностью
универсальных программ не существует, а жаль.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!
Стр. [<<] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
MS® Internet Explorer®
(1024x768)
ZodchijStudio-Nadym
2002